
Повышение цен за проезд в маршрутках назревало еще с конца прошлого года
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Вчера, 14 мая, стало известно, что с сегодняшнего дня
С чего всё началось?
Разговоры о повышении цены проезда у частных перевозчиков начались еще в конце прошлого года. Тогда об этом заявил глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев, который сказал, что цены поднимутся не только в его объединении, но и в СРО «Омские перевозчики» и в «Безопасном городе». Но в итоге рассмотрение этого вопроса отложили. В марте этого года частный перевозчик Вячеслав Доронкин, член СРО «Омские перевозчики», говорил о том, что без роста цен на проезд выжить становится всё сложнее.
— Трудно сказать, сколько мы еще продержимся, но без помощи нам не выжить. Я уже не говорю о приобретении новых автобусов. Омск для муниципальных предприятий приобретает новые автобусы, троллейбусы, трамваи. Это, конечно, хорошо для пассажиров. Но это всё приобретается за счет бюджетных средств. А у нас речь идет о выживании. Осенью всех перевозчиков обяжут приобрести тахографы, а это дополнительные затраты

Перевозчики понесли серьезные убытки во время пандемии коронавируса
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
В итоге с 28 по 30 апреля в департамент транспорта и МП «Пассажирсервис» начали поступать заявления от частных перевозчиков о том, что они решили перейти на повышение цены за проезд
Как и где будет работать повышение цен?
Механизм повышения оплаты довольно прост — МП «Пассажирсервис» перепрограммирует терминалы частных перевозчиков, чтобы с банковских карт, а также с электронных проездных (гражданских, школьных, а также для студентов и пенсионеров) списывалось
Что предпринимает департамент транспорта?
Администрация города не оставила без внимания эту ситуацию, организовав альтернативную возможность проезда для пассажиров, у которых не будет других вариантов для поездок, кроме маршруток с повысившейся ценой.
— Все пассажиры должны иметь возможность воспользоваться правом льготного проезда, поэтому с момента поступления заявления мы решили обеспечить доступность транспортных услуг на территориях, где маршруты с регулируемым тарифом отсутствуют, а перевозчики собираются повысить стоимость. Это будет реализовано за счет дополнительных средств администрации, но мы не собираемся оставлять пассажиров один на один с этой проблемой. Будет организована либо работа укороченных дополнительных маршрутов, либо продление и изменение уже существующих, — пояснил Вадим Кормилец.

Совсем скоро
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Полный список муниципальных маршрутов, которые будут дублировать частные на территориях, где нет других возможностей для проезда, опубликуют в понедельник,
- автобус № 69 (Стрельникова — ж/д вокзал) изменит конечную остановку и будет ездить до ПО «Иртыш», поскольку там работают
маршрутки № 434 (ПО «Иртыш» — ОНПЗ)и № 550 (ПО «Иртыш» —Амур-2 ); - автобус № 94 (Крупской — микрорайон Первокирпичный) будет проезжать
по 5-й Северной до поселков Степной и Загородный, чтобы дублироватьмаршруты № 276 (СНТ «Ивушка» — поселок Николаевка),№ 350 (СНТ «Ивушка» — СНТ «Маяк-2 »),№ 500 (ТК «Лента» (поселок Амурский) —ДСК-2 )и № 503 (СТЦ «МЕГА» — поселок Загородный); - часть автобусов
№ 61 (Гашека — поселок Солнечный) будет заезжать в поселок Светлый, чтобы дублироватьмаршрут № 31Н (ТК «Лента» (Красноярский тракт) — поселок Светлый).
— К полной реализации этих мероприятий мы приступаем с понедельника. Остается запас по времени, когда кто-нибудь из частных перевозчиков, сообщивших о поднятии цен на проезд, может отозвать свое решение. В понедельник будет четкая картина с пониманием, кто из перевозчиков остался на своих позициях по этому вопросу, — сообщил Вадим Кормилец.
Кроме того, до СНТ «Заря-2», «

На дублирующих и коротких муниципальных маршрутах будут работать машины не только среднего, но и большого класса
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Мнения о повышении цены на проезд
В департаменте транспорта отрицательно отнеслись к подобным действиям частных перевозчиков, назвав повышение цены за проезд «демаршем». По мнению Вадима Кормильца, таким образом предприниматели пытаются уйти в «серую зону», где их доходы невозможно будет отследить.
— Что такое автоматизированная система оплаты проезда? Это система, которая учитывает движение всех денежных средств и количество перевезенных пассажиров. Она позволяет оценивать доходы и расходы перевозчиков, способствует повышению прозрачности оплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней. Самое главное заключается в том, что отказ ряда перевозчиков работать в АСОП нами расценивается как попытка скрыть свои доходы и уйти в «серую зону» оплаты наличными средствами. Кроме того, изменения коснутся самых социально незащищенных омичей — семей с несколькими детьми-школьниками, студентов, пенсионеров. Для понимания: если один школьник ежемесячно ездит в школу утром и вечером возвращается домой, стоимость проезда по итогам месяца для родителей увеличится
Профессор СибАДИ Павел Корчагин считает, что повышение цен на проезд серьезно ударит и по студентам:
— При повышении тарифов большая часть нагрузок будет на студентов — это около 100 тысяч обучающихся в вузах и ссузах Омска, то есть практически каждый десятый житель города. Это очень ощутимо.
Депутат Омского горсовета и перевозчик маршрутов
— Я хотел бы попросить департамент транспорта посмотреть, насколько перевозчики, написавшие заявления о повышении тарифа, соответствуют заявленным требованиям. Ни для кого не секрет, что, выигрывая маршруты