После введения безналичных способов оплаты у омичей в первую очередь возникало очень много вопросов о том, что делать, если банковская карта попала в стоп-лист. В свое время мы составили подробную инструкцию, в которой рассказали, как карты оказываются там и что нужно сделать, чтобы их вытащить. Но одна из проблем так и осталась неосвещенной — что делать, если заблокирована виртуальная банковская карта, привязанная к платежной системе? Ведь есть такие пассажиры, которые используют смартфоны с NFC при оплате проезда. Процесс «освобождения» такой карты из стоп-листа сильно отличается от обычного. NGS55.RU разобрался, что нужно делать в этом случае.
Как попасть в стоп-лист
Собственно, отправить свою виртуальную банковскую карту в стоп-лист так же просто, как и обычную, — если баланс на ней равен нулю, а вы случайно расплатились с ее помощью в общественном транспорте. Конечно, терминал проведет поездку как оплаченную и выдаст билет, поскольку у него нет доступа к интернету, а сведения об оплате передаются только в момент возвращения на базу. Карта же окажется в стоп-листе, потому что в противном случае пассажиры смогут ездить по ним бесконечное количество раз. В дальнейшем терминалы не принимают эти карты, выдавая сообщение «Ваша карта в стоп-листе», и оплатить проезд ими больше не получится.
Как выбраться из стоп-листа
Для того чтобы выйти из стоп-листа, нужно ввести данные своей карты в личном кабинете на сайте «Пассажирсервиса». Правда, на этом сходства с обычными банковскими картами заканчиваются. Если вы привязываете карту к платежной системе (Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay и другие), то для нее формируется отдельный виртуальный номер — токен, который отличается от номера на самой карте. Поэтому, чтобы авторизоваться в личном кабинете, нужно будет ввести именно токен, но посмотреть его целиком в платежной системе не сможет даже владелец карты — для безопасности ему показывают лишь последние четыре цифры. Что же делать?
В МП «Пассажирсервис» рассказали, что для определения токена пока действует лишь один способ, и для него потребуется второй телефон с модулем NFC. На него нужно будет установить приложение для считывания открытых банковских карт («Считыватель банковских карт», NFC EMV Card Reader или любое другое) и запустить его. Приложение потребует приложить виртуальную карту (ваш телефон) к датчику NFC второго телефона — если данные считались, то вам нужно будет ввести последние четыре цифры вашего токена, указанные в настройках карты в платежной системе.
После этого виртуальный номер карты появляется на экране. Именно эту 16-значную комбинацию цифр и нужно будет ввести при входе в личный кабинет на сайте «Пассажирсервиса». Дальнейшие действия уже ничем не отличаются от обычного погашения долга на банковской карте. В личном кабинете будет указана история поездок и их оплаты. Если карта попала в стоп-лист, то над разделом «История оплаты проезда» вы увидите окошко с надписью «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность» и клавишей «Погасить задолженность». После нажатия клавиши с карты спишется сумма задолженности (понятно, что для этого на карте должны быть деньги), и она исчезнет из стоп-листа.
В МП «Пассажирсервис» уточнили, что этими приложениями нужно пользоваться на свой страх и риск — некоторые из них не работают, а за безопасность ваших данных будете отвечать только вы. Тем не менее других способов узнать номер виртуальной карты, привязанной к платежной системе на телефоне, нет.