В прошлом году словосочетание «магистральный маршрут» неожиданно вошло в наш обиход. Это понятие принесли новые троллейбусы — 33 «Адмирала» Омск получил после того, как департамент транспорта пообещал ввести подобные маршруты в нашем городе. В Омске уже действуют два магистральных маршрута (№ 3 и 4), по которым ездят новые низкопольные троллейбусы. До этого NGS55.RU уже объяснял, что означает слово «магистральный» и что изменится для пассажиров после введения этих маршрутов. Теперь мы расскажем о маршрутах, которые станут магистральными в 2021 году, и о том, соблюдаются ли заявленные правила на уже существующих.
Что такое магистральные маршруты?
Магистральные маршруты работают по строгому графику — транспорт должен выходить в линию с интервалом не более 10 минут. Кроме того, на этих маршрутах действует увеличенный график работы: с 06:00 до 23:00. Создание магистральных маршрутов было обязательным условием для участия в программе «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», по которой купили новые троллейбусы и автобусы.
Существующие магистральные маршруты
33 новых троллейбуса «Адмирал» работают на двух магистральных маршрутах Омска. Первым из них стал маршрут № 4 (ж/д вокзал — ОНПЗ), на котором работают 16 новых машин. Затем в Омск привезли еще 17 троллейбусов, которые отправились на маршрут № 3 (ж/д вокзал — пос. Чкаловский). Несмотря на то что маршруты полностью укомплектованы «Адмиралами», на них можно встретить и «Тролзы» 2014 года, а также более старые модели.
Магистральные маршруты, которые планируют ввести
В январе в Омске появится первый автобусный магистральный маршрут. Им станет маршрут № 22 (Бархатовой — МСЧ-9), на котором будут работать 20 метановых автобусов большого класса «Volgabus Ситиритм». Машины уже привезли в город, но из-за того, что им нужно пройти лицензирование и техническое обслуживание, выход на омские улицы состоится позже. До декабря 2021 года магистральными могут стать и маршруты № 29 (ОНПЗ — микрорайон Первокирпичный), № 33 (Бархатовой — 3-я Железнодорожная), № 69 (Стрельникова — ж/д вокзал) и № 110 (Бархатовой — ж/д вокзал), но для этого нужны новые автобусы. Будут ли новые закупки в этом году, пока неизвестно — теперь обновление транспорта в нашем городе по большей части происходит после участия в федеральных программах.
Также в этом году появятся и троллейбусные магистральные маршруты с новыми машинами — № 15 (Гашека — пос. Чкаловский) и № 67 (ОНПЗ — пос. Солнечный). На этих маршрутах будут работать 29 низкопольных троллейбусов «Адмирал», которые привезут в Омск по той же программе, что и машины первой партии — «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Магистральным планируют сделать и маршрут № 2 (ОНПЗ — завод имени Попова), но здесь всё упирается в ту же проблему, что и у автобусов, — наличие новых машин.
В пресс-службе департамента транспорта сообщили, что пока нет официальной информации о том, появятся ли новые магистральные маршруты в Омске (помимо вышеуказанных) и будут ли на них работать частные перевозчики. О подобной возможности заявил зампредседателя транспортного союза «Автодор» Александр Бакалов, который рассказал о желании сделать маршрут № 59 (Биофабрика — ОНПЗ) магистральным.
А это правда работает?
В ноябре троллейбусы на маршруте № 4 ходили с завидной частотой — в центре города их можно было видеть едва ли не каждые пять минут. Что же касается работы до 23:00, то с этим проблем также не возникало: новые троллейбусы ездят по маршруту иногда даже дольше, чем положено. В департаменте транспорта NGS55.RU рассказали о том, как работают троллейбусы на новых маршрутах.
— Маршруты, как и заявлено, работают с 06:00 до 23:00, интервал движения в часы пик составляет не более 10 минут, в межпиковое время не более 20 минут. Выполнение всех рейсов фиксируется в системе ГЛОНАСС, регулярность составляет более 80%, что для электрического транспорта очень хороший показатель. Простои бывают по независящим от нас причинам — ДТП, обрыв контактной сети или отключение электроэнергии, — пояснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.
К концу 2021 года по новой схеме будет работать половина троллейбусных маршрутов Омска — четыре. Таким образом, в этом году уже точно станет ясно, действительно ли большую пользу приносят городу магистральные маршруты или же это лишь единственный способ обновить городской автопарк.