Директор СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян рассказал на сайте организации об итогах прошедшего года и нерешённых проблемах. По его словам, безналичная оплата проезда, которую ввели с января 2019 года в маршрутках его перевозчиков, стала удобной для пассажиров. Большой плюс этого новшества в том, что бизнес частных перевозчиков стал более прозрачным: отпали сомнения в том, что перевозчики регулярно и своевременно платят налоги, водители стали меньше злоупотреблять наличкой.
Но минусов в этой системе Геворгян нашёл значительно больше. Это и задержка выплат компенсации за проезд льготников, и размер оплаты проезда для федеральных льготников, и разница в стоимости проезда при наличном и безналичном расчёте.
— В части нерегулируемых перевозок стоимость проезда определяет рынок. На сегодняшний день для обычных граждан это 30 рублей за наличный расчёт и 25 рублей по безналичному расчёту. Кстати, в этом «двойственном» подходе как раз и заложен скрытый конфликт: если бы стоимость за проезд была одинаковой, не было бы столько напряжённых ситуаций между водителями и пассажирами. Объективно, учитывая все экономические затраты, стоимость проезда сегодня составляет 30 рублей. И все участники рынка это признают. И почему за безналичный расчёт эта же услуга может стоить на пять рублей дешевле, не совсем понятно. Зайдите в любой магазин: стоимость товара там не зависит от формы оплаты. Чаще бывает как раз наоборот: за наличный расчёт стоимость услуги может снижаться, но никак не повышаться. Думаю, регулятору рынка перевозок стоит об этом подумать. <...> Поэтому вопрос с ценой на перевозку пассажиров в новом году пока остаётся открытым, — заявил перевозчик.
Также Владимир Геворгян упомянул о том, что в этом году пока неизвестна стоимость топлива, а в июне на все автобусы нужно будет установить тахографы. Поэтому понадобятся дополнительные затраты на их покупку и установку (от 30 до 40 тысяч на один автобус), придётся увеличить и штат водителей.