8 июля на ежегодной международной выставке ИННОПРОМ-2019 в Екатеринбурге завод «Уралтрансмаш» представил новую модель трамвая — низкопольный трёхсекционный вагон 71-418. Представители завода ищут на выставке потенциальных покупателей для нового трамвая, но его стоимость не уточняется — по словам наших коллег из Е1.RU, завод заявил, что это коммерческая тайна, а открытые данные можно будет узнать на аукционах.
Видимо, потенциального покупателя увидели в том числе и в губернаторе Омской области Александре Буркове — гендиректор Уралвагонзавода Александр Потапов лично презентовал новый трамвай главе региона. Ему показали, как трамваи собирают на предприятии, а затем обсудили перспективы сотрудничества по поставкам вагонов в Омскую область. Бурков отметил, что приобрести трамваи можно будет при одном условии — их ходовую часть (вагонную тележку с колёсными парами) изготовят на Омсктрансмаше.
— Для Омска, как и других крупных мегаполисов, проблема охраны атмосферного воздуха занимает особое место. Автомобильный транспорт — один из серьёзных источников загрязнения городской среды. Для снижения негативного влияния на экологию нам нужно активнее развивать электротранспорт, поэтому мы продолжаем переговоры с ведущими производителями этой техники, — заявил Бурков.
Новый трамвай очень длинный — 27,8 метра, — в него вмещается 320 человек. В трамвае есть система, демонстрирующая движение по маршруту, система подсчёта пассажиров, а также датчики, которые отслеживают состояние водителя. Если электроника фиксирует усталость или неестественную позу, то передаёт сигнал диспетчеру. У трамвая две кабины, поэтому для него не требуется разворотное кольцо, а двери можно установить с любой стороны вагона по желанию заказчика. Срок службы такого трамвая — 17–20 лет, на первые испытания он выйдет осенью.
Сейчас же известно, что в Омск в следующем году гарантированно приедут 10 трамваев из Москвы — первых пассажиров в рейс они повезут уже весной.