Директор департамента транспорта Александр Вялков рассказал о технологических проблемах, которые нужно будет решить до вступления в силу федерального закона о контрольно-кассовой технике (это случится 1 июля).
— Если не внесут изменения в закон, то в момент продажи билета нужно будет выдать фискальный чек, который фактически раз в шесть длиннее, чем существующий билет (поскольку на чеке будет содержаться гораздо больше информации. — Прим. ред.). Ленты в терминале хватит всего на 50 билетов, тогда как нынешней хватает на 300. Между тем в некоторых автобусах за один рейс может проехать больше 120 человек. Кроме того, от этого увеличится износ оборудования и время обслуживания одного пассажира, поскольку данные о поездке будут сначала передавать оператору фискальных данных, и только после его ответа начнёт печататься чек. Время обслуживания увеличится [с одной] до 10 секунд. А что будет, если 200 машин на линии в час пик? Это сразу 200 терминалов будут стучаться на один сервер, — пояснил Александр Вялков.
Сейчас специалисты департамента работают над этой проблемой. Одним из решений может стать облачный сервер, на котором будут храниться все фискальные данные, а чек будет выдаваться со специальным идентификатором (типа QR-кода), по которому пассажир при желании может получить всю информацию.
Ранее NGS55.RU писал, что в июле вступает в действие закон о применении контрольно-кассовых машин для перевозчиков. Тогда директор дептранса говорил, что у омского транспорта есть два пути — либо полностью перейти на безналичную систему, либо установить в салоне кассовый аппарат, который будут применять во время приёма наличных.