В Омске исчез маршрут № 8, остальные троллейбусы в 19:00 едут в депо из-за нехватки водителей.
Как рассказал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, причиной стали многочисленные проверки УГАДН после аварии на Сыропятском тракте в июне 2015 года. Напомним, муниципальный автобус столкнулся с КамАЗом, в результате чего погибли 16 человек. После ДТП инспекции начали строго следить за соблюдением трудовых норм на предприятиях.
«Вплоть до курьезных случаев. Ехал троллейбус в депо, и на линии произошел обрыв сетей. В результате водитель — не покинет же он машину, — пока идет ремонт, сдает путевку с переработкой в 2,5 часа», — рассказал Игорь Кожухов и добавил, что за это инспекторы требуют привлечь руководство депо к дисциплинарной и административной ответственности.
По его словам, в прошлом году на троллейбусном маршруте № 8 («Гашека – завод "Металлист"») работало более 20 машин, к началу этого года количество снизилось до 3, а на сегодняшний день их перестали выпускать в линию. Однако полностью маршрут не закрыт, и изредка в рейс выпускают по одному троллейбусу. При этом было увеличено количество автобусов № 20 («Гашека – ОНПЗ»), частично замещающих снятые троллейбусы. Одна из причин произошедшего — нерентабельность маршрута.
Общая численность троллейбусов в Омске за год снизилась со 132 до 110 единиц. Работавшие на троллейбусах № 8 водители перешли на другие маршруты. Количество водителей троллейбусов примерно вдвое больше, чем машин, но, учитывая выходные, праздники, больничные и отпуска, этого недостаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу. В результате режим работы был сокращен на час, и теперь троллейбусы ходят до 19:00, после чего едут в депо. Кроме того, каждый пятый троллейбус, который идет до ж/д вокзала, простаивает по несколько часов между пиковыми промежутками времени работы, чтобы у водителей не было переработки.
НГС.ОМСК
Фото Ивана Рейзвих