Дороги и транспорт «Омск останется без автобусов из-за проезда по 18 рублей»

«Омск останется без автобусов из-за проезда по 18 рублей»

Верховный суд вернул 18-рублевый тариф в Омске — общественник, добившийся этого, подал в суд на губернатора, а перевозчик уверяет: омичи останутся без автобусов

17 июня Верховный суд в Москве рассмотрел апелляционную жалобу омских перевозчиков, которые просили оставить в силе действующий тариф на проезд в Омске. Суд отказал им, в результате приказ областной РЭК о тарифе в 22 руб. был признан недействующим. Поэтому с 18 июня заработал предыдущий приказ РЭК — маршрутки должны подешеветь до 18 руб. Но утром в четверг корреспонденты НГС.НОВОСТИ под видом пассажиров убедились: газелисты продолжают возить горожан по 20 руб., а недовольных этим обстоятельством высаживают. Общественник, президент адвокатской палаты и перевозчик высказали свое мнение о возвращении 18 руб.

Всем пассажирам, которым водители маршруток сегодня не дали сдачу с 20 руб., общественник и председатель областного комитета по правам человека Валентин Кузнецов посоветовал обратиться в прокуратуру. Напомним, это именно ему удалось добиться возврата 18-рублевого тарифа, но на достигнутом общественник не останавливается. Кузнецов написал открытое письмо губернатору и главе РЭК с просьбой принять меры и отменить постановление РЭК № 117/45, из-за которого омичи ездили по 20 руб.

«После того как я отозвал апелляционную жалобу (25 февраля этого года, чтобы затянуть процесс и чтобы уже ничто не помешало вернуть 18-рублевую стоимость. — И.А.) и апелляционную жалобу подали маршрутчики, я сразу же написал открытое письмо, получил отписку, о том, что "информация направлена в министерство транспорта" и подал иск к губернатору Омской области Виктору Назарову и председателю РЭК Голубеву на их бездействие: ведь только они могли отменить постановление, — рассказывает юрист Кузнецов. — Губернатор является гарантом исполнения конституционных прав и свобод в Омской области, он председатель правительства и он мог отменить этот приказ. Но он этого не сделал. За 3 месяца судебных разбирательств, получается, омские перевозчики неосновательно обогатились на 720 млн руб.: в день в Омске пассажиры совершают около 1,5 млн поездок на "ГАЗелях", умножаем на 2 руб. — получаем 3 млн руб. ежедневно». Теперь Валентин Кузнецов намерен бороться за признание незаконным бездействие губернатора и главы РЭК в вопросе тарифного регулирования. Совсем скоро в областном суде состоится рассмотрение иска общественника.

Нина Матыцина, президент Адвокатской палаты Омской области: «Если решение принято Верховным судом, то его необходимо исполнять. Решение Верховного суда приоритетнее над решениями всех судов, которые бы ни рассматривали этот спор, такое решение обязательно для исполнения. Эту информацию нужно донести до всех перевозчиков и работников маршруток, у них ведь есть свои объединения, вплоть до ознакомления под роспись. Этот документ должен быть направлен руководителям объединений. Сегодня эта информация была опубликована на сайте "Российской газеты", которая считается официальным источником опубликования нормативных правовых актов. В данном случае принцип "Незнание не освобождает от ответственности" не работает, ведь водитель маршрутки говорит: "Мне ничего об этом не известно, почему я вам должен 2 руб. сдачи сейчас сдать?". Он, может быть, вправе не дать эту сдачу, сказав, что до него не довели это постановление. Полагаю, не исключены недоразумения, связанные с оплатой проезда в маршрутных такси в первые дни из-за неосведомленности водителей. Ознакомить их с этим судебным актом — обязанность их работодателей, которые должны быть извещены РЭК Омской области».

Николай Артемьев, перевозчик, глава ООО «Автодор»: «Перевозчики и все специалисты нашего объединения узнали о снижении стоимости с утра и уже утром возили граждан по 18 руб. Но я думаю, информация просто не дошла до всех перевозчиков. Решение суда нельзя игнорировать, оно для всех. Но, по сути, сейчас мы все — и частные перевозчики, и муниципальные предприятия с долей госсобственности, — стали заложниками ситуации, ведь мы согласовывали тарифы, когда только начиналось в прошлом году повышение цен на энергоносители, бензин, запчасти, еще до скачков валют. Получилось, что прокуратура — один госорган — судится с другим госучреждением — РЭК, — а заложниками этого стал весь рынок перевозок. Прокуратура указала, что специалисты РЭК составили неграмотную методологию расчета тарифа, но ведь предприниматели в этом не участвовали! Процессуально решение состоялось, а вот в логику оно не укладывается.

Через полгода нас с вами ждет банкротство муниципальных предприятий, это же искусственная регулировка бизнес-процессов! И вообще не останется больших автобусов и муниципальных предприятий. Транспортная система — это скелет города, его основа, а перевозчики — часть этого большого организма, они вкладывают свои деньги в новый транспорт, берут кредиты, а новый тариф приведет их к банкротству. Нет в этой ситуации выигравших, и жители проиграют — к концу года транспортное обеспечение омичей пострадает».

Ирина Акишева

Фото Иван Рейзвих

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Вандалы в растерянности»: краевед высказался о новом здании в историческом центре Омска
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления