Департамент транспорта изменил схему движения на перекрестке у остановки «Площадь Серова»: дорога в сторону центра стала 4-полосной, в обратном направлении — 2-полосной. Автолюбители опасаются пробок и заторов, но в мэрии отмечают: схему поменяли из-за смертельных аварий и ДТП, которые происходят на этом перекрестке. В материале НГС.НОВОСТИ транспортник подробно объяснил, зачем на Маркса нарисовали дополнительную полосу и что еще изменится на перекрестке у площади Серова, автолюбители оценили эти перемены, а ученый спрогнозировал, когда город окончательно встанет в пробках.
На минувшей неделе, 11 июня, на пр. Карла Маркса у остановки «пл. Серова» дорожники изменили схему движения. Так, от ж/д вокзала до перекрестка с ул. Серова в районе дома № 71 на пр. Карла Маркса транспортники увеличили число полос с 3 до 4, забрав одну полосу со встречного направления. «Автомобили с левым поворотом будут уходить на дополнительную полосу», — пояснили в дептранспорта мэрии. Разметку на участке протяженностью около 600 м дорожники нанесли ночью с 10 на 11 июня: двойная сплошная здесь стала «островком безопасности».
Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта Омска: «На трафик эти перемены повлияют только положительно — увеличилось количество полос для проезда в прямом направлении: вместо одной полосы теперь их две. Дополнительную, 4-ю, полосу организовали для того, чтобы улучшить условия видимости транспорту, который поворачивает налево при движении со стороны ж/д вокзала в направлении ул. Серова. Раньше авто стояли со смещением для встречного транспорта — такой же левой полосы крайней, которая тоже поворачивала налево в сторону путепровода, или в сторону ул. Карбышева. И вот эта "встречка", которая ехала из центра и стояла, ждала своей очереди проезда по светофору, загораживала видимость встречным левым авто того потока, который двигался из центра в сторону ж/д вокзала. 6 июня на этом перекрестке произошло ДТП со смертельным исходом — погибла пассажирка Toyota: машина ехала с левым поворотом от вокзала, не было видно, ехал ли кто-то по встречной полосе или нет, она выехала на перекресток и въехала в Mercedes. Подобных аварий в этом году здесь было уже две. Поэтому этот недостаток в организации движения мы устранили — изменили геометрию, добавили полосу и сдвинули их левее, чтобы была видна "встречка", 1-й и 2-й ряды.
Этот участок пр. Карла Маркса — от ж/д вокзала в центр города — не характеризуется заторами, затруднения есть при повороте налево из центра города, в сторону ул. Карбышева в вечерний час пик. Для проезда в прямом направлении в сторону ж/д вокзала двух полос вполне достаточно — автолюбители зря переживают, было 3 полосы, стало 2, кажется, заужение, — но до этого из трех полос на подходе к перекрестку прямо ехали 2, 3-я полоса поворачивала налево, сейчас же ничего принципиально не изменилось. Так что никаких трудностей не будет, это самый безопасный режим. Подобное увеличение полос было на развязке ул. Королева – Заозерная: на ул. Заозерная было по 3 полосы на подходе, потом дополнительно сделали еще одну, как сейчас на перекрестке с ул. Серова.
В дальнейшем там планируем пофазное изменение работы светофоров — этот перекресток будет без конфликтов. Сейчас в одной фазе там возможно пересечение транспортных потоков, неразбериха (машины едут прямо и налево, поворачивают в сторону путепровода и встречное направление также едет с ул. Серова прямо и налево). Когда это будет, сказать сложно — нужно установить 8 дополнительных секций светофора, направляющее пешеходное ограждение и 5 знаков направлений движения по полосам, а это делается по конкурсу».
Юрий Рябоконь, завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ: «В департаменте транспорта работают наши выпускники, не думаю, что они принимали бы неграмотные решения. Перекресток пр. Маркса – Серова не является сильно перегруженным, более загружен перекресток пр. Маркса – Циолковского. На этом перекрестке с ул. Серова нет серьезных помех — торговых точек, задержек, вызывающих заторы, нет, пешеходы не сильно докучают. В целом же аварийно-опасных перекрестков и участков в городе около сотни: например, участок у кинотеатра "Маяковский" — там пересекаются потоки. Сколько мы ни пытались там что-то придумать, ничего не выходит. О ситуации в городе: еще лет 15 назад бывший начальник отдела организации дорожного движения Александр Шумаков сказал: "Мы ждем, что летом город встанет". Город не встал до сих пор, и он не встанет еще, может, лет 5 или 20 — люди все равно будут приспосабливаться, колотить машины, ездить дворами и по тротуарам. Наш город не самый тяжелый в плане дорожного движения. Но с каждым годом с ростом автомобилизации ситуация в Омске будет ухудшаться. Что-то может измениться, если найдутся миллиарды рублей на постройку дублеров магистралей в Омске и развязок, но этих денег, скорее всего, не будет. По моему прогнозу, на пр. Карла Маркса в следующем году произойдет около 43 тыс. ДТП — ежегодно их происходит здесь около 42 тыс.».
Ольга Бурш, руководитель омского филиала клуба Smotra.ru: «На таких массовых перекрестках, как этот, давно пора было просто установить дополнительные секции. Вообще в городе нельзя запрещать поворот налево, у нас из-за этого начинается хаос на дороге: люди едут в среднем ряду, включают поворотник и ищут, где же им можно развернуться, потому что везде все запрещено. А на перекрестке с пл. Серова движение затруднено из-за полосы для общественного транспорта, на которую мы, автолюбители, имеем право выехать только перед перекрестком. Это бредовая задумка — в час пик ты стоишь и пытаешься между троллейбусами залезть как-то, которые не пропускают. Эту полосу для общественного транспорта нужно убрать — обычный транспорт не успевает повернуть. И четвертая полоса там никак не поможет — там поможет дополнительная секция. Не такой большой поток машин поворачивает там налево, от 5–10-секундной дополнительной секции польза будет, и пробки больше не станут».
Ирина Акишева
Фото depositphotos.com (1), схема департамента транспорта Омска (2), фрагмент справочника 2ГИС (3)