В бюджете Омска на аварийно-восстановительный ремонт дорог в 2015 году заложили 64 млн руб.
Как сообщил 26 марта в городском пресс-клубе первый замдиректора департамента городского хозяйства мэрии Александр Фрикель, из-за недостаточного финансирования капремонта дороги в городе требуют ежегодного ямочного ремонта, около 20 % участков ремонтируют дважды. «Те дороги, которые у нас построены в 70–80-е годы рассчитаны на нагрузку в 6 тонн, сегодня же нагрузка на ось — 11,5 тонн. Сама конструкция дорожной одежды не соответствует тем требованиям, которые мы к дорогам предъявляем», — пояснил он, добавив, что на состояние дорог также влияют интенсивность движения и мощность двигателя — трещины и сдвиг асфальта образуются в местах торможения и старта авто.
В 2015 году на содержание и ремонт дорог в бюджете города заложено 460 млн руб., из которых 64 млн руб. пойдут на аварийно-восстановительные работы. Ямочный ремонт запланирован на 378 участках общей площадью 250 тыс. кв. м. Такой ремонт с использованием асфальтобетонной смеси уже проводят в местах, где «ушла вода». «Да, наверное, это скажется на качестве. Но мы идем на такие издержки, чтобы обеспечить безаварийный проезд автотранспорта», — сказал Фрикель.
По словам замдиректора департамента финансов и контроля мэрии Людмилы Украинской, из федерального бюджета городу выделят 721 млн руб., если стоимость строительства 1 км 2-полосной дороги не будет превышать 17 млн руб. (софинансирование из городского бюджета — около 38 %). Но в Омске при учете 4–6 полос движения минимальная стоимость строительства 1 км составляет 34 млн руб. — дополнительные деньги нужно выделять из городского и областного бюджетов. Проект обсуждается с минстроем.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС