Дороги и транспорт Конец метро: закопали еще 600 миллионов

Конец метро: закопали еще 600 миллионов

Город окончательно отказался от метрополитена — инженеры объяснили, какие катастрофы грозят городу, если не консервировать подземку

Недостроенный омский метрополитен начали готовить к консервации. Уже объявлен открытый конкурс на обследование первого участка «глобального омского недостроя». Почему нельзя просто перестать строить метрополитен, сколько стоит консервация «омской мечты», какой опасности подвергаются жители находящихся рядом с туннелями метро домов, можно ли переделать метро в трамвай и на что потратят чиновники сэкономленные на метро деньги — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

В последние дни зимы губернатор и правительство Омской области поставили точку в спорах о целесообразности метрополитена в Омске — федеральный проект прекращает финансироваться с 2016 года. 27 февраля на сайте госзакупок области объявлен открытый конкурс на обследование первой линии метро, выявления дефектов, и в случае необходимости — разработки проекта его консервации.

Победитель конкурса проведет техническое обследование состояния конструкций и сооружений первого пускового участка первой линии метро от станции «Красный путь» («Библиотека им. А.С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо до 30 сентября 2015 года, составит отчет и разработает проект технического задания на разработку проекта консервации «омской мечты». На обследование метро из бюджета Омской области выделено 19 млн 780 тыс. руб.

Еще в начале 2015 года губернатор Омской области Виктор Назаров, назвав метрополитен «слишком дорогой игрушкой» для регионального бюджета, сообщил, что на консервацию метро потребуется около 600 млн руб., и еще 20 млн руб. ежегодно — на поддержание тоннелей. Консервация метро затратная, но необходимая процедура, считают инженеры главного строителя омского метрополитена, НПО «Мостовик».

Начальник отдела по технической подготовке строительства метрополитена Юлия Юмштык пояснила, что в бюджет консервации метро включена стоимость достройки основных конструкций станций «Заречная» и «Кристалл». «Учитывая то, что речь идет о «сухой» консервации объекта, то есть предполагающей перспективное продолжение строительства, эксплуатационные затраты на содержание недостроенной ветки метро неизбежны», — говорит Юлия Юмштык.

Ни просто забросить, ни переделать под что-то другое такой масштабный объект невозможно, это может спровоцировать в городе техногенные катастрофы, считает главный инженер СМУ-44 НПО «Мостовик» Владимир Романов. «На стройке под землей обязательно должны работать насосы водоотлива, потому что в подземных конструкциях всегда есть водоприток, должны быть осмотры и, соответственно, электроснабжение, — объясняет дороговизну консервации Владимир Романов. — Так что 20 млн руб. в год — это только на зарплату обходчикам.

Тоннели метро проходят вблизи жилых домов, особенно тот, который за ТК «Фестиваль», он буквально в 20 м от дома, а глубина котлована там 28 м — это примерно высота 9-этажки.

Сейчас раскрыты котлованы на Заречной, за ТК «Фестиваль» и на «Кристалле». Когда такие глубокие котлованы с раскреплениями и трубами находятся на открытом воздухе, то с течением времени, под воздействием перепадов температур, они будут постепенно сжиматься. Их нужно либо перекрывать, то есть строить станцию, либо закрывать тепловыми экранами. Если просто все бросить, а не консервировать, очень быстро выйдут из строя насосы, тоннели начнут заполняться водой, постепенно все это будет подмываться и начнутся обрушения.

Есть такое понятие «призма обрушения», и в эту призму по обеим сторонам тоннелей и станций попадают жилые дома, так что, если строить не на что, придется пока консервировать, выбора нет», — уверен главный инженер.

Метро или скоростной трамвай?

Мнения омичей по поводу «заморозки» самого масштабного проекта региона с более чем полувековой историей уже давно разделились. «Я надеюсь, что когда-нибудь деньги найдутся, потому что метро в нашем городе — это вполне перспективная штука, естественно, не 4 станции, — считает главный инженер СМУ-44 Владимир Романов. — Я подсчитывал: хотя бы 22–24 станции, т.е. первая линия, которая идет на Московку, и вторая, вдоль пр. Маркса и Красного Пути, реально решат транспортный вопрос в городе».

Кончине метро очень рад омский общественник и блогер Павел Акимов. «Это редкий по благоразумности шаг со стороны омского правительства, об убыточности метро в Омске я писал еще в конце 2013 года, — говорит Павел Акимов.

— Хорошо, что метро консервируют, потому что это нужно было сделать еще лет 10 тому назад, но плохо, что этим все и ограничивается — никаких дальнейших шагов не делается. В правительстве Омской области сидят тотальные безмозглые совки, которые ничего не могут сделать, колхозники с окостеневшими мозгами. К ним уже приезжал ведущий в мире специалист по транспортной системе и рассказал, что нужно сделать, в итоге — ничего.

Сейчас высвобождается 1 млрд — те федеральные субсидии, которые должны были пойти на метро. Логично было бы потратить их на что-то, что придет на смену метро, на развитие системы трамвая,

например, или другой общественный транспорт. Но губернатор уже решил потратить эти деньги на ремонт дорог. В очередной раз выяснилось, что в приоритете не общественный транспорт, а автомобили».

По словам начальника отдела по технической подготовке КУ «Управление по строительству» Юлии Юмштык, вопрос перепроектирования метро в скоростной трамвай рассматривался, но окончательного решения на сегодняшний день так и не принято. «Однако корректировка проекта с учетом приспособления ранее построенных объектов метрополитена под скоростной трамвай технически возможна», — считает Юлия Юмштык.

Анна Акелькина

Фото thinkstockphotos.com (1, 2), Ивана Рейзвих (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления