Дороги и транспорт «В автобусах самые бедные»

«В автобусах самые бедные»

Чиновники мэрии объявили о планах повысить проезд в Омске до 22 рублей: омичи, живущие за границей, рассказали, как устроена транспортная система за рубежом

В январе Региональная энергетическая комиссия повысила допустимые тарифы на проезд в омских автобусах до 22 руб., а губернатор Виктор Назаров предложил уменьшить плату за проезд до 10 руб. Пока РЭК не может сойтись во мнениях с губернатором, омичи, пожившие за рубежом, сравнили омский общественный транспорт с другими странами. Как работает метрополитен в США, что делают русские трамваи в Сан-Франциско, на сколько дешевле, чем в Омске, поездка на автобусе в Китае — в материале НГС.НОВОСТИ.

Елена Адамова, 30 летняя дизайнер и иллюстратор из Омска (5 лет живет в Болгарии) не помнит, чтобы проезд в общественном транспорте дорожал. «Даже как-то не задумывалась об этом с того времени как приехала сюда, — признается Елена. — 1 поездка на автобусе стоит не больше 1 лева (национальная валюта Болгарии равна примерно 34 руб. — А.А.) в столице и 70 стотинок (в 1 леве — 100 стотинок. — А.А.) в городах поменьше, вроде Велико Тырново, где я живу. В курортных городах есть и маршрутки, поездка — 1,5 лева. В Софии, столице Болгарии, развита сеть метро и трамваев, но основной вид общественного транспорта все же автобусы. На каждой остановке висит расписание, которое достаточно четко соблюдается. Так что, если перед носом ушел автобус — можно 10 минут постоять, кофе выпить — кофемашины есть почти на всех остановках. Многие предпочитают ходить пешком, так как города в основном небольшие. Единственная сложность в том, что если город находится в горах, он многоуровневый. Вниз, соответственно, идти гораздо легче и быстрее, чем вверх, поначалу даже сложно было. Хотя тут даже пенсионеры очень пожилые только так по этим ступеням бегают. Может, благодаря этому в Болгарии очень редко встретишь полных. Много людей передвигается по городу на велосипедах, скутерах и скейтбордах. У нас часто можно увидеть, как молодежь утром спускается в центр города на скейте, а домой уже поднимается вечерами, неся его под мышкой».

Инна Кауфманн, 34-летняя врач-педиатр (переехала в Израиль из Омска 8 лет назад), рассказала, что многие, особенно в небольших городах, предпочитают передвигаться на машине, так как часто приходится ездить из одного города в другой. «Кроме того, между городами ходят и поезда, на них ехать быстрее и без пробок, стт так же, как и автобус. В Иерусалиме действует трамвай, а в Хайфе — 1 линия метро. Одна поездка на любом виде израильского общественного транспорта стоит 4–5 шекелей (1 шекель равен 15,6 руб. — А.А.). Автобусы в Израиле ходят по расписанию, они очень чистые и обязательно оснащены кондиционерами, без них у нас вообще летом не выжить. Существуют системы проездных на 1 день и на месяц, но обычно работающие люди насчет проезда не заморачиваются — проезд на работу и с работы оплачивает работодатель. Льготный проезд в Израиле у солдат, детей, пенсионеров и инвалидов», — говорит Инна.

Екатерина Череповец, 28 лет (2 года проработала в госпиталях Бостона и Сан-Франциско медсестрой), считает, что наибольшее разнообразие транспортных средств можно наблюдать в США. «В Америке есть все: различные виды обычных и скоростных электричек, автобусы, поезда, трамваи, которые в центре города уходят под землю и превращаются в метро, обычный метрополитен, троллейбусы и даже корабли (в Бостоне). В Сан-Франциско есть знаменитый на весь мир канатный трамвай, местные используют его как транспорт, туристы — как аттракцион. Кроме того, в Сан-Франциско ездят старинные трамваи со всего мира, есть даже несколько русских моделей, как у нас в Омске — это одна из достопримечательностей города. При этом, если в крупных городах, особенно в деловых центрах, система общественного транспорта развита и разнообразна, то многие части Америки — небольшие провинциальные города, практически лишены муниципального транспорта, и их жители передвигаются лишь на личных авто».

Самый дешевый, небезопасный и грязный вид транспорта в Америке, как считает омичка, — метро (1,3 долл. за поездку. — А.А.). «Я, если честно, одна без друзей в нью-йоркском метро ездить боюсь, запросто могут избить. Стоимость поездки на автобусе зависит от расстояния: в среднем с окраины Бостона до центра можно добраться за 3 доллара, за 2,6 доллара — со специальной проездной картой, которую можно пополнять в любом супермаркете. На электричке передвигаться в 2 раза быстрее — стоимость 1 поездки — 6 долларов. Фиксированная ставка такси, например от Нью-Йоркского аэропорта до центра, — чуть больше 50 долларов плюс обязательные чаевые водителю. Для всех малоимущих в США есть льготные карточки, пенсионеры ездят бесплатно по специальным социальным картам. Для пожилых к тому же существует 2 вида социального такси, на котором можно съездить к врачу. В больших городах, особенно в даунтаунах (центральная часть города. — А.А.), люди предпочитают общественный транспорт из соображений экономии — стоимость парковки авто на 1–2 часа доходит в центре до 10 долларов».

«Автобусы в Америке более комфортабельные, но часто, особенно на окраинах, ездить в них некомфортно, так как общественным транспортом в США пользуется самый малообеспеченный класс населения, почти бомжи по-нашему», — говорит Екатерина Череповец.

Земфира Алимбаева, 28-летняя выпускница омского ОГИС (5 лет работает в Китае дизайнером одежды), рассказала, что метро китайцы строят гораздо быстрее, чем омичи. «В Китае хорошо развито метро, стоимость поездки в нем зависит от расстояния, в среднем 1 поездка — 2–4 юаня (1 юань равен 8 руб. — А.А.), — рассказывает Земфира. — Во многих городах есть облегченное метро, которое движется по улицам города, их строят очень быстро, буквально меньше чем за год и проезд в нем дешевле, чем в обычном метрополитене. Весьма востребованы в Китае и автобусы — их много, ходят они часто, на них ездит множество людей, живущих в жилых комплексах за городом. Поездка на любое расстояние — 2 юаня. Есть специальная пополняемая проездная карточка (в месяц на проезд тратится в среднем около 50 юаней). Карточкой можно расплачиваться в метро, автобусе и такси. Бесплатно по специальным картам ездят школьники и пенсионеры. В Китае все очень цивилизованно: хорошие дороги, в каждом городе есть платные хайвеи, местные жители спокойно платят за проезд по таким дорогам, так как они избавляют их от пробок».

Анна Акелькина

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления