Часто мужчинам достаётся то, чего так жаждут девушки, — длинные ресницы, худые ноги и густая шевелюра. Некоторые молодые люди даже отращивают великолепные волосы ниже лопаток на зависть подружкам. Однако даже сейчас, в 2018 году, не все могут оценить такой внешний вид или относиться к нему равнодушно — и до сих пор ворчат, что парни с хвостами слишком женственны. Корреспондент SHE расспросила семерых новосибирцев, почему они отрастили такие длинные волосы, как они за ними ухаживают и кого их причёски сильно раздражают.
Леонид Тропин, 29 лет, организатор путешествий в любые страны мира: «Я вырос на окраинах, в Пашино, и я всегда стригся под 0,3 — такая спортивная боксёрская причёска. Она мне дико не нравилась на самом деле, и мы, наоборот, в детстве глумились над тем, у кого длинные волосы. Это юношеский максимализм. Потом подрос, начал задумываться вообще о внешнем виде, ради эксперимента я решил посмотреть, каково это (отрастить волосы. — М.М.), и в итоге я начал растить их где-то в 2014-м. Я ещё на Бали, может, подсмотрел эти сёрферские причёски, пучок на голове…
Прошло уже 4 года, я всего 2 раза их подукорачивал на чуть-чуть, потому что когда они становятся совсем большими, густыми, ниже плеч — уже неудобно, уже не смотрится.
Я узнал, что такое бальзам для волос! Раньше я вообще не понимал, зачем у девушек куча тюбиков. Но после того, как я сломал три расчёски — я пытался расчесаться и ломал их, — я спросил у сестры: "Может, я что-то не то делаю?".
Она говорит: "А ты бальзамом пользуешься?". Э-э-э, какой бальзам? Сейчас в путешествиях я не вожу с собой бальзам — у меня частые перелёты, 2–3 страны за месяц, и постоянный контроль [в аэропортах]. Я взял — и с точки зрения удобства, и с точки зрения экологичности — я взял сухой шампунь, он аюрведический, полезный, с папайей, и с ним катаюсь. Удобно, легко расчесываться!
Всем было интересно, до какого собираешься отращивать. У меня планов никаких нет, мне просто понравилось вот так — собираешь в пучок и пошёл дальше. Я не хочу отращивать до пятой точки или там что-то придумывать — выбривать виски, просто они (волосы. — М.М.) есть, я радуюсь этому факту.
Из забавных историй — раз в два месяца казусы происходят. Я стою где-нибудь в магазине и ко мне обращаются, мол, девушка, не подскажете… Но у меня с юмором проблем нет, я отшучиваюсь — есть даже шутки-заготовки.
Было раз так, что мы стояли с девушкой около подъезда, обнимались и слышим — два человека проходят мимо и такие: "Смотри-смотри, две лесбиянки!".
Мы, конечно, смеялись очень долго. Я не принимаю это на свой счёт — ну да, люди не увидели сразу, ничего страшного.
Только одно неудобство было. Я так-то неконфликтный человек и дерусь очень крайне редко, но случалось, что я сталкивался с неадекватами где-то в толпе, в очереди, — за кого-то заступился, и доходило до драки. Но я был физически сильнее, потому что у меня за спиной и рукопашка, и бокс, и греко-римка… А той стороне ничего не оставалось, как схватить меня за волосы — это был единственный минус».
Виталий Логинов, 30 лет, специалист по продажам: «Длинные волосы у меня уже около 8 лет, начал растить на фоне увлечения тяжёлой музыкой (металом). Сейчас без длинных волос никто меня не представляет и не узнаёт.
С критикой сталкивался в первые год-два, с годами её становилось все меньше, так как общество становится более цивилизованным и европеизированным. Сейчас удивиться длинным волосам у мужчины может только человек с "колхозным мышлением".
Сейчас длинные волосы даже в моде. А в Китае считаются символом силы.
Раньше в компании было много парней с длинными волосами, теперь все подстриглись, я остался "последний из могикан". Как таковой зависти [у мужчин] нет, это уже часть моего имиджа. Некоторые выражают респект за гриву. Многим девушкам нравятся мои волосы.
Я хожу в барбершоп, чтобы подравнивать длину и брить виски, раз в месяц, какими-то специальными средствами не пользуюсь, обычные шампуни».
Макс Пуля, 32 года, модель и танцор: «Волосы я начал отращивать с 2007 года — как-то само вышло! Критики и непонимания не было и нет. Девушки, да... Бывает, и завидуют. (М.М.: А мужчины что говорят?) Друзья меня всегда поддерживают, остальные молча завидуют!
По уходу — шампунь, бальзам, частенько девчонки их всякой фигнёй мажут. Но я сильно не вдавался в ваши женские штуки.
К парихмахеру я не хожу, хватает показов и мастер-классов, за которые мне ещё и платят!».
Александр Райтер, 24 года, музыкант в Just So Story, звукорежиссёр в Dee I Why: «Ровно 10 лет назад издевательства и критика стали частью моей жизни. На этот счёт я даже написал песню. Мы жили, скажем так, не в самом лучшем районе, где стоило ходить с длинными волосами. Но я понимал, что я всё равно мудрее тех, кто мне это говорил.
Всё детство меня путали с девчонкой, и я всегда уходил с уроков пораньше, чтобы не нарваться на неприятности от парней из вечерней школы, ошивающихся возле нашей. Они всегда говорили одно и то же: "Фу! Гривач!", "П*дик", "Подстригись!" и другие похожие фразочки.
Сегодня же, в 2018 году, уже такой проблемы нет. С появлением интернета даже самые деревенские отшибленные гопники уже видели больше, чем 10 лет назад.
Близкие просто шутят иногда: "Когда подстригаться пойдешь?", — но это мелочь. Это не вызывает раздражения, потому что внимание к моим волосам уже не такое прикованное.
Мои волосы очень волнистые и густые, они объёмные и здоровые, — это я перечислил то, что мне говорили девушки. Парни обычно интересуются способами того, как я их собираю.
Голову я мою 2 раза шампунем и 1 раз ополаскивателем. Мою её я не каждый день, а по мере того, как они становятся грязными: 1 раз в 2–3 дня. С того момента, как я проходил год с дредами, мои волосы стали только лучше. К парикмахеру я хожу только для того, чтобы он мне подбрил полоску от виска до виска под волосами, — я это сделал для того, чтобы волосы лучше собирались в пучок».
Кирилл Бендерский, 20 лет, специалист в IT-сфере: «Длинные волосы ношу уже где-то 4–5 лет. Отращивать их начал вполне сознательно — в основном в связи с тем, что мне категорически не нравилось то, как я выгляжу с короткой прической, возникла мысль: "А что, если сделать чуть-чуть длиннее". А потом пошло-поехало. Ну и увлечение тяжелой музыкой сыграло свою роль, куда уж без этого.
Критика, да, критика была, в основном со стороны семьи. Всё-таки у большей части старшего поколения различного рода предрассудки взращены весьма основательно.
Постоянные аргументы "так не принято", "ты не должен так выглядеть" и тому подобное. Где принято? Кем принято? Кому должен? Когда успел задолжать? История умалчивает.
Другие мои знакомые в основном отнеслись либо нейтрально, либо с одобрением. Но тут, скорее, дело в моём круге общения. Людей, которые на полном серьёзе могут выдать фразу: "Чё ты как не мужик?!", я стараюсь туда не допускать. Многие обладают даже более интересными особенностями внешности.
Незнакомые люди? Никогда не интересовался мнением абсолютно случайных людей. Пару раз, конечно, было, что какие-то бабки что-то в спину шипели, но я не запаривался по этому поводу. Чётких пацанчиков, которые бы захотели объяснить мне, как я не прав, к счастью, пока не встречал и надеюсь, что не встречу.
Что до зависти, то девушки, бывало, негодовали — мол, какого лешего у тебя такие густые волосы, зачем они тебе вообще такие, что за несправедливость.
Парней, которых бы настолько беспокоила внешность, пока не встречал.
По уходу — ничем сильно не заморачиваюсь. Регулярно мою, иногда использую кондиционер для волос. У парикмахера регулярно подравниваю волосы с боков».
Леонид Скосырев, 33 года, ведущий шоу-программ: «Длинные волосы давно, около 9 лет. Изначально решил сам, а супруга одобрила.
С критикой сталкивался постоянно — начиная от отца и до людей, с кем приходится работать на свадьбах и корпоративах. Самое частое: "Да сбрей ты это всё!". Бывает, что не просто завидуют, а трогают, не верят, что настоящие, спрашивают, как давно отрастил.
Средства по уходу — расчёска и шампуни без SLS… А для стрижки используется топор! Примерно один раз в год, когда сильно отрастают».
Константин Литвиченко, 25 лет, специалист по мягким мануальным техникам и артист: «Я всегда старался ходить с длинными волосами, хотя иногда стригся коротко. Последний раз это было 3 года назад. С длинными волосами мне комфортнее в жизни и в самоощущении.
(М.М.: А с непониманием вы сталкивались?)
Да, конечно, непонимание было. В большей степени от незнакомых людей: "А чё патлатый?", "Ты чё, баба, что ли?".
И так далее, в таком духе. Но меня это никогда особо не раздражало.
Девушки? Да, девушки завидуют постоянно!
(М.М.: А как ухаживаете за волосами?) Я не использую каких-то специальных средств, просто шампунь. К парикмахерам я не хочу вообще, последний раз даже не вспомню, когда там был. Но хожу в студию афроплетения, где периодически заплетаюсь».
Читайте также:
«Русалки наступают»
Улицы заполнили красотки с голубыми волосами — корреспондент SHE нашла четырёх девушек с популярным окрашиванием и спросила, почему они выбрали синий и какой цвет или форма для них точно табу.
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.
Мария Морсина
Фото предоставлены героями материала