Он и она Тихий дом (фоторепортаж)

Тихий дом (фоторепортаж)

Один день с семьей глухих, в которой не слышат все члены семьи — и взрослые, и дети

На первый взгляд Марина Борисова и Андрей Закабунин — обычные родители мальчишек-двойняшек. Однако буквально через минуту, присмотревшись, замечаешь, как активная жестикуляция и мимика выдает их особенность — у всех членов семьи нет ни слуха, ни голоса. Шестилетние Владимир и Артем — третье поколение глухих в семье. Корреспонденты SHE провели один день с семьей Борисовых-Закабуниных, чтоб хотя бы попытаться понять, как живут семьи, где никто не слышит — и не произносит — ни звука. Но все равно счастливы.

История знакомства Марины и Андрея началась 14 лет тому назад. Молодые люди вместе учились в вечерней школе, после школы Марина устроилась работать в интернет-магазин. Для переписки с клиентами ей не хватало знаний — и она попросила помочь разобраться в компьютере Андрея, который ими интересовался с детства. Постепенно она увлекла его работой в магазине. «Возникли дружеские отношения. Мы даже сами не заметили, как они переросли в чувства. Свиданий как таковых у нас не было, поскольку мы и так постоянно виделись», — вспоминает Марина.

Через год Андрей предложил жить вместе. Сняли квартиру, познакомились с семьями друг друга. «Я, конечно, переживала, понравлюсь ли я его маме… Ведь мои родители глухие, а у Андрея — слышащие», — рассказывает Марина. Однако, вопреки опасениям, будущие невестка и свекровь быстро сдружились. Хозяйственная и веселая Марина пришлась родителям по душе.

Примерно через 5 лет совместной жизни Марина и Андрей поняли, что готовы завести детей. Они подали заявление в загс и в сентябре 2007 года сыграли в китайском ресторане свадьбу на 45 гостей. Чтобы и слышащим, и глухим было комфортно, пригласили переводчика жестового языка. «Правда, медовый месяц случился у нас только через год, так как Андрей не мог оставить работу. Зато на следующий день после свадьбы мы сходили в поход по Нижней Ельцовке. Было немножко холодно, но нам понравилось».

Еще через 3 года в семье родились мальчики-двойняшки: Артем получился копией отца, Вова — матери. И оба почти ничего не слышали. «Мы пытались сделать из них слышащих, надевали на них слуховые аппараты, водили к разным специалистам, но стало хуже: дети потеряли связь со мной, перестали общаться на жестовом языке. В итоге мы оставили эту затею», — разводит руками Марина. Кстати, в школах, переживает она, жестовый язык запрещен — поэтому детям, заранее боится она, учиться будет неинтересно.

Кем Марина и Андрей видят своих сыновей в будущем? Мама хотела бы, чтобы дети стали спортсменами: глухой человек может играть в хоккей, волейбол, стрелять в тире. И участвовать в Сурдлимпийских играх. Отец полагает, что сыновья должны получить практическую специальность. «Но дети, конечно же, сами выберут свое будущее, мы не станем их заставлять, гнуть свою линию».

Отсутствие слуха осложняет многие простые вещи. Например — вождение, хотя по Андрею и не скажешь, что он неуверенно чувствует себя за рулем. Инвалиды по слуху могут получать водительские права и водить машину без слухового аппарата. Правда, у глухого человека велик риск отпустить руль во время езды, чтобы, например, перекинуться парой слов с пассажиром. В 2008 году в семье появилась первая машина — «Лада Приора», а потом — новая KIA. Сыновья часто бывают у отца в гараже. Андрей учит их разным мужским делам, объясняет, как все устроено в машине, как ее мыть, ремонтировать.

Слышащие люди всегда удивляются: как выразить эмоции без звуков? Как признаться в любви, высказать сочувствие или тревогу без слов? «Глухие люди очень эмоциональные, — возражает Марина. — Очень радостные. У них живая мимика: все чувства и эмоции обязательно отражаются на лице». И это действительно так: Марина с Андреем не экономят мимику. И не боятся показаться смешными. Их лица — как картина, которая меняется ежесекундно, чтобы проиллюстрировать все то, что они показывают руками.

В любой семье бывают ссоры. «У нас все точно так же, как у обычных людей. Можем поссориться из-за каких-то бытовых мелочей. Но сразу же миримся. Прощаем друг друга, обнимаем. Ежедневный ритуал — семейный ужин, когда семья собирается за столом и рассказывает друг другу, как прошел день, — описывает Марина. — Мы любим гулять, ездить на природу, ходить в зоопарк, в ботанический сад, на Обское море и на дачу к родственникам».

И все-таки хочется верить, что мирятся они чуточку быстрее слышаших. Потому что все время улыбаются — когда им задаешь вопрос и повисает неловкая пауза, когда смотрят друг на друга или на детей… И даже когда машут на прощание фотографу, делая жест, который понятен и без изучения жестового языка: «Спишемся!».

Галина Ахметова

Фото Александра Ощепкова, фото 3, 4 предоставлены Мариной Борисовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления