Одного из жителей Омска вызвали в полицию на допрос из-за того, что он жертвовал деньги Фонду борьбы с коррупцией*, созданному Алексеем Навальным. Об этом пишет «Медуза», корреспонденту которой удалось связаться с Сергеем Семёновым (так зовут этого омича) и узнать подробности. Сергей рассказал, что с 2016 года ежемесячно переводит на счёт ФБК* как минимум 500 рублей. 19 февраля к нему домой пришёл оперативник в звании майора (уполномоченный по особо важным делам управления по борьбе с экономическими преступлениями) и вручил повестку на допрос.
— Основное, что их интересовало, — перечислял ли я деньги ФБК*, — рассказал Семёнов. — Также спросили, перечислял ли я на кампанию Навального. И не считаю ли я, что мне был причинен ущерб. На первые два вопроса я подтвердил, что делал переводы. На третий сказал, что не считаю себя потерпевшим, никакого ущерба не было. Остальные вопросы касались того, чем я занимаюсь, моего дохода и так далее. Я не стал отвечать, как рекомендуют все правозащитники. Не хотел давать им никакой дополнительной информации.
Семёнов оказался свидетелем по уголовному делу, возбуждённому против оппозиции. Силовики утверждают, что ФБК* занимался отмыванием денег, полученных преступным путём, и в связи с этим по всей стране (в том числе и в Омске) уже происходили обыски и аресты счетов. В деле фигурируют 75 миллионов рублей, которые, по мнению следствия, были отмыты. Теперь начался поиск свидетелей и потерпевших: по данным «Медузы», на допрос вызвали множество донаторов ФБК* на пространстве от Омска до Санкт-Петербурга.
По мнению главы омского штаба Навального Ольги Картавцевой, происходящее сейчас — «акция устрашения для жертвователей». При этом ничего принципиально нового Картавцева не видит.
— Там не будет продолжения, это обычная беседа, — рассказала она корреспонденту NGS55.RU. — После каждой кампании начинают опрашивать наших доноров. После мэрской кампании в Москве в 2013 году более тысячи человек опрашивали. Такие проверки ни разу ничем не закончились: все просто говорят, что, да, переводили, и что? Претензий не имеют.
Картавцева уверена, что на приток в ФБК* пожертвований эти допросы не повлияют.
*Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) признан иностранным агентом в РФ.