После бунта в омской ИК-6 к стенам колонии пришли более сотни людей, которые хотели выяснить, что с их родственниками-заключёнными. Омскому адвокату Александру Деревянко удалось пообщаться с родственниками заключенных, отбывающих срок в ИК-6.
Деревянко защищал директора департамента образования Илью Дубина, который после вынесения приговора был отправлен в ИК-6. Сам юрист не раз бывал в здании этой колонии.
— Не могу сказать о своем подзащитном Дубине, по пока не подтвержденным данным, из ИК-6 его недавно перевели в колонию-поселение. Но в ИК-6 находится ещё один мой подзащитный — Артём К. Когда начался бунт, он сообщил своей матери о том, что их подавляет ОМОН. Мой подзащитный принадлежит к «секции правопорядка», то есть тем заключенным, которые соблюдают режим. Но даже им досталось от ОМОНа. Там говорят о какой-то драке между дисциплинированными заключенными и теми, кто был не согласен с режимом. Проблема в том, что ОМОН подавлял и тех, и других. И ОМОН вообще не должен был там участвовать, он не должен принимать участие в операциях на внережимных объектах, — рассказал он.
Адвокат также предположил, что простыни с надписью «Помогите» заключенные вывесили из окна штрафного изолятора.
— Я бывал в ИК-6 и могу сказать, что эти простыни висели не со стороны общих казарм, скорее всего, их вывесили заключенные, которые находились в помещении штрафного изолятора. УФСИН отчиталась о том, что необходимая медицинская помощь пострадавшим была оказана. Но проблема в том, что заключенные проходят медицинское освидетельствование не в гражданских бюро судебно-медицинских экспертиз, а в спецмедучреждениях. Подлинные результаты этого освидетельствования мы скорее всего никогда не узнаем, — пояснил он.