Все новости
Все новости

«Ты не умрешь в мою смену!»: история 26-летнего омича, который пережил редкую онкологию и ампутацию

Константин Савельев два года боролся с саркомой Юинга

История Кости показывает, что в бою редко обходится без жертв

Поделиться

Еще в конце 2019 года омич Константин Савельев понимал, чего хочет от жизни, и ясно представлял, какой она должна быть в ближайшие годы. Он уверенно шел к своим целям: усердно и почти без выходных работал в крупной строительной компании, копил деньги на ипотеку и собирался жениться на любимой девушке Саше. Но Костя не мог представить, что странная боль в ноге, которая потревожила его в один из вечеров, в итоге перевернет его жизнь с ног на голову. Вопреки надеждам, причиной этой боли не стал какой-то ушиб или растяжение. Врачи поставили парню страшный диагноз: «саркома Юинга в четвертой стадии». Это редкая и очень агрессивная разновидность злокачественной опухоли.

Именно Костя был постоянным автором рубрики «Дневник онкобольного», в которой рассказывал о двухлетней борьбе с раком. Пережил парень за это время немало: 17 химиотерапий в 25 лет, десятки перелетов и переездов из города в город, ночевку на железнодорожном вокзале, бессонные ночи в попытках изучить свою болезнь, страшную боль и опыт принятия морфия, потерю отца, быструю женитьбу, а еще навязчивое чувство стыда и страх проиграть и навсегда оставить родных.

Без улучшений

Опухоль у парня скрывалась в левой подвздошной кости — для понимания, это часть таза. В апреле, после множества курсов химиотерапии и лучевой терапии, результат от которых был не совсем понятен, у парня в кишечнике сформировался гнойный свищ. Врачи предполагали, что некроз начался из-за лучевой терапии. Возник большой риск заражения. Косте сделали операцию: вывели часть здоровой кишки наружу. Временно ему полегчало, но длился этот эффект недолго. Уже в июне его здоровье вновь пошатнулось. Костя уже не мог стоять на ногах и пересел в инвалидную коляску.

Весь ковидный 2020 год Костя мотался по стране в поисках ответов на вопросы о своем заболевании

Весь ковидный 2020 год Костя мотался по стране в поисках ответов на вопросы о своем заболевании

Поделиться

После операции в омском онкодиспансере парню провели очередной курс химиотерапии, а затем предложили еще один. Костя отказался по двум причинам: во-первых, думал, что еще одну процедуру он не выдержит, во-вторых, чувствовал, что в Москве, где он ранее бывал на консультациях, шансов выжить больше. Парень прошел контрольные исследования для последующего лечения и улетел в столицу.

В жизни Кости случился момент, когда пришлось делать серьезный выбор. Он его сделал

В жизни Кости случился момент, когда пришлось делать серьезный выбор. Он его сделал

Поделиться

— Когда я лечился в онкодиспансере, повторял: «Мужики, не лежите. Отправляйтесь в Москву или Санкт-Петербург. Там шансов больше». Люди говорят, что поедут, но в итоге остаются. Человеку лучше не становится, напротив, его здоровье ухудшается, а он как сидел, так и сидит на месте. Проходит еще некоторое время, и человека не становится, — заметил Костя.

В поисках надежды

В Москву Костя приехал с мамой. Поочередно он побывал в НМИЦ онкологии имени Блохина и МНИОИ имени Герцена. После нескольких консультаций с онкологами и консилиумов парню согласились удалить опухоль в НМИЦ онкологии имени Блохина. Он сдал необходимые анализы, прошел ряд обследований и начал ждать своей очереди на операцию. Но потом у него произошел прорыв свища — в месте, где давно брали биопсию.

Парня экстренно увезли на машине скорой помощи в московскую клиническую больницу № 68. Позже его перевели в НМИЦ онкологии имени Блохина. Он признавался, что в исследовательском центре ему провели самую болезненную процедуру в его жизни: засунули трубку в свищ — к воспаленным тканям, а затем промыли их и частично убрали гной, которого накопилось очень много.

Костя потерял много крови и мог умереть

Костя потерял много крови и мог умереть

Поделиться

А через пару дней ночью Костя внезапно начал истекать кровью. У него лопнула аорта.

— Я проснулся с чувством, будто бы падаю. Вижу, кровь из меня идет фонтаном. Вся кровать красная. Мама рядом, я ору ей: «Медсестру! Медсестру!» Она в шоке, кинула мне полотенце и побежала за ней. Прибегает медсестра — я вижу, она тоже в ступоре. Я кричу ей: «Доктора! Доктора!» Прибежала доктор, молодая девушка, затем дежурный врач-нейрохирург, — вспоминает Костя.

На каталке Костю в спешке повезли в реанимацию. Он потерял очень много крови, из-за чего несколько раз терял сознание. В чувство его приводил лишь бутыль нашатыря.

— Я просыпаюсь на каталке, спрашиваю у доктора, который меня везет: «Я буду жить?»

Время — третий час ночи. Через два часа возле меня уже стояли два доктора и выясняли у дежурного доктора подробности того, что случилось. После этого собрался огромный консилиум, который решал, что делать дальше. Один из докторов подошел ко мне и сказал, что, возможно, я потеряю ногу, и спросил, готов ли я к этому. Я ответил, что готов. Уже когда они уходили, я остановил молодого доктора Артема Галустова и попросил: «Пожалуйста, сохраните мне ногу». Он ответил: «Мы будем стараться».

Утром, когда Костя остался один, он выпросил телефон у медсестры и позвонил супруге. Он рассказал ей о произошедшем ночью, а также о том, что его ждет в ближайшее время. Вариантов было всего три: смерть, ампутация ноги, удаление опухоли и установка эндопротеза. Затем Костя позвонил матери и повторил ей то же самое. Через час его повезли на операцию. Парню поставили спинномозговой катетер, чтобы выключить нижнюю часть тела, потом — катетер в вену и надели на лицо маску. Спустя пару мгновений Костя провалился в глубокий сон.

***

Проснулся Костя со странным ощущением в ноге — как будто ее согнули в колене. Рядом бродила медсестра. На лице Кости была маска, через которую вымолвить что-либо было невозможно. Он поднял руку, согнул ладонь и попытался показать медсестре, что ему неудобно так лежать. Языка жестов девушка не понимала, поэтому вскликнула лишь вопросительно: «О, ты уже проснулся?»

— Проходит еще минут 20. Я уже думаю: «Ну когда же ты снимешь с меня эту маску. Через нее дышать неудобно!» И чудо, она наконец снимает ее. Говорю ей: «Выпрямите мне ногу, пожалуйста. Она затекла и уже горит!» Медсестра спрашивает: «Какую?» Я ей отвечаю: «Левую!» А она: «Так у тебя же ее нету». И куда-то пошла в сторону. Я тихо, почти про себя: «Блин...»

***

Косте полностью ампутировали левую ногу, удалили треть подвздошной кости, а вместе и с ней и опухоль. После операции у него ожидаемо начались жуткие фантомные боли, которые он сравнивает с «крапивой» — ее многим делали в детстве. Правда, ощущения несколько иные — будто бы кость выворачивают. Косте давали сильные обезболивающие, чтобы избавить от боли хотя бы на время.

Врачи рассказали ему о том, что операция шла десять часов, а еще — о фантастической работе хирургов.

— Мне объяснили суть операции. Затем все ушли, а молодой доктор, которого я просил сохранить ногу, вернулся.

На первой перевязке он встретил врача-онколога Дениса Софронова — человека, который помог ему не только попасть в НМИЦ онкологии имени Блохина, но и избавить Костю от опухоли.

— Зашел Денис Игоревич, я говорю ему: «Спасибо огромное, что вы меня прооперировали. Если бы не вы, меня бы уже могло не быть». Ну и всплакнул, конечно. Денис Игоревич отошел в сторону. Я вижу, что он тоже всплакнул, вытер слезы и пошел дальше делать свою работу. Крутой чувак, — вспомнил Костя.

Новая версия себя

Костя вернулся в Омск в конце августа. Теперь перед ним стояла сложная задача — привыкнуть к новой версии себя и тем странным взглядам, которые бросали на него незнакомцы. Тогда он создал защитный механизм из саркастических колкостей и черного юмора, в том числе и о том, что у него нет ноги. Чего только стоило признание в том, что «теперь он умеет садиться на шпагат».

Костя очень много шутил по-черному. Позже он осознает, что это была его защитная реакция

Костя очень много шутил по-черному. Позже он осознает, что это была его защитная реакция

Поделиться

Нередко бывали случаи, когда Костя падал. Адаптация — постепенный процесс

Нередко бывали случаи, когда Костя падал. Адаптация — постепенный процесс

Поделиться

Со временем, говорит он, защитный панцирь начал спадать, и взгляды прохожих стали меньше резать его душу. Костя стал проще относиться к тем людям, которые искренне предлагают помощь, например открыть дверь или донести какой-то предмет.

Несколько месяцев парень находился в депрессивном состоянии, но не из-за того, что потерял ногу. Дело в том, что вернуться к мирной жизни, лишенной беспокойств, спешки, страха совершить ошибку, оказалось совсем непросто. Костя зачитал сообщение своего товарища, которое точно описывает всё то, что происходило с ним после выписки из московской больницы. Это мироощущение преследует всех, кто был вынужден долгое время жить в сильнейшем стрессе:

— У меня, к сожалению, не всё в порядке. Казалось бы, надо жить и радоваться, но я после почти четырех лет страшного марафона и бесконечных стрессов не могу вернуться в нормальную жизнь. Я еще там — на этой войне. Мне по-прежнему надо куда-то бежать, что-то опять решать, кого-то побеждать и пытаться что-то не забыть. Просыпаюсь в холодном поту с мыслью, не забыли ли какие-то анализы или еще чего. Алкоголь и не совсем тяжелые препараты на меня не действуют. Только семья и любимая собака. Только сейчас меня понемногу начало отпускать. Надеюсь, что смогу войти в нормальный ритм жизни в ближайшей перспективе.

Парень только недавно вышел из апатичного состояния, когда ничего не хочется делать. Сейчас, напротив, ему нравится быть занятым

Парень только недавно вышел из апатичного состояния, когда ничего не хочется делать. Сейчас, напротив, ему нравится быть занятым

Поделиться

Прошло время. На голове у Кости стало больше волос, а лицо вновь покрылось щетиной

Прошло время. На голове у Кости стало больше волос, а лицо вновь покрылось щетиной

Поделиться

Понемногу начало отпускать и Костю. Недавно он с любимой женой переехал в съемную квартиру. Парень получает пенсию, работает на удаленке в строительной компании, в свободное время ходит на вождение, а еще мечтает прыгнуть с парашютом. Раз в три месяца он посещает врачей, ходит на обследования. Последняя проверка показала, что 99% раковых клеток мертвы. Костя в ремиссии — он чист. При этом парень признался, что периодически его всё же посещает чувство страха.

Костя снимает квартиру с любимой женой

Костя снимает квартиру с любимой женой

Поделиться

— Когда я проходил КТ, словил себя на мысли, что боюсь. У меня был страх. Наверное, в первый раз в жизни я боялся обследований. Не хочу, чтобы всё вернулось, — рассказывает он.

Недавно Костя и Саша поучаствовали в новогодней фотосессии

Недавно Костя и Саша поучаствовали в новогодней фотосессии

Поделиться

Сейчас Костя продолжает помогать онкобольным со всей России. Через соцсети он делится с ними своим опытом борьбы с раком, дает людям советы и рекомендации.

Для многих Костя стал настоящим примером для подражания

Для многих Костя стал настоящим примером для подражания

Поделиться

— Если у вас что-то болит, с этим затягивать не нужно. Никогда не жалейте денег на здоровье. Если что-то нашли, не бойтесь и не ориентируйтесь на одно врачебное мнение. Ищите обязательно второе и третье. Если бы я искал, возможно, был бы с ногой. Занимайтесь поиском лучших докторов в вашей болезни. Поверьте, при желании можно попасть к любому. Если вам необходимо обследование, не тяните. Потратьте эти деньги, продайте что-нибудь. Деньги можно потерять и заработать, но с жизнью всё по-другому…

По теме

  • ЛАЙК22
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter