Обычный июльский день. Владимир Курилов мчится на мотоцикле «Ямаха» по дороге вблизи Армейского поселка. Внезапно перед ним выскакивает внедорожник «Тойота», и мотоцикл на полной скорости врезается в машину.
56-летний мужчина получил тяжелые травмы, но чудом выжил. Он не мог встать на ноги три месяца — один из них Владимир провел в больнице под наблюдением врачей. Сейчас он дома с любимой семьей. Впереди еще месяцы реабилитации, но Владимир уже может сидеть и даже ходить, пусть и с помощью костылей. NGS55.RU побывал в гостях у байкера.
Рука в сторону, нога тоже
Когда Владимиру было 14 лет, мама подарила его старшему брату мотоцикл. Но потом брат ушел в военное училище, и тот самый подарок перешел в его руки. С тех пор омич не представляет жизнь без мотоциклов. На них мужчина с удовольствием гоняет по городу и отправляется в дальние путешествия. Он посетил уже достаточно мест — из полюбившихся называет Кавказ и Среднюю Азию. В прошлом году он ездил в Белоруссию и был очевидцем уличных протестов. В сентябре Владимир хотел впервые посетить Магадан, но его планы были разрушены в один миг.
— Все мы, мотоциклисты, попадаем в тяжелые ДТП из-за того, что нас не видят. Мы маленькие и едем быстро. Нас не замечают и подставляют машины. У меня был похожий случай в Ташкенте: но тогда я сломал на ноге мизинец, — вспомнил Владимир.
Но в этот раз ограничиться одним сломанным пальцем не удалось. Удар получился такой силы, что мужчина на пару минут потерял сознание. Очнулся Владимир лежа на асфальте. Рядом, вспоминает он, суетились люди, все с тревогой ожидали скорую. В эти мгновения к нему успели подойти и мотоциклист, и дальнобойщик, и парень, оказавшийся врачом.
— Когда я пришел в сознание, увидел, что моя правая рука просто «в хлам» — [направлена] куда-то в сторону. Нога — тоже в сторону. Как оказалось позже, мои кости ног были целы, но связки разлетелись. Я лежал, шевелил руками и пальцами ног и думал: «Слава Богу, позвоночник вроде цел». Смог позвонить супруге. Позже я узнал, что сломал кости таза. Не думал, что будет так тяжело. Удар был сильный. Своим пахом я смял бензобак, — вспомнил он.
— Я помню, он позвонил и сказал, что попал в серьезную аварию. Я по голосу поняла, что всё серьезно. Была в шоке. Начался сильный стресс, — добавила Наталья, его супруга.
Собирали по кусочкам
Карета скорой помощи примчалась быстро, врач сразу вколол мужчине обезболивающее. Затем его увезли в БСМП-1 и провели срочную операцию. Врачи в прямом смысле собирали ему по кусочкам руки и таз. Из-за перелома костей таза часто повреждаются внутренние органы, поэтому многие погибают при таких травмах. Владимир может считать себя счастливчиком — органы оказались целы, а врачи провели ювелирную работу.
— При травмах бедра у многих людей разрываются внутренние органы. Происходит кровотечение. Мне повезло, что подобного не случилось, — радуется он.
Чтобы скрепить собранные кости таза, Владимиру понадобился специальный фиксирующий аппарат. В больнице таких не было, поэтому медики решили его заказать. Заведующий отделением травматологии БСМП-1 Олег Козарь рассказал, что эта конструкция дает человеку возможность хоть как-то двигаться. Иного варианта вернуть Владимира к жизни не было.
— Переломы таза вообще считаются тяжелой травмой, которая может привести к смерти пациента или инвалидности. Поэтому успех лечения тут зависит не только от профессионализма врачей, которые делают операцию, а еще и от человека. Ведь ему предстоит настроить себя на длительное лечение и реабилитацию, — замечает Олег Козарь.
«План такой — летом побежать»
В больнице Владимир пролежал месяц и одну неделю. Его выписали домой 18 августа с закрепленным на теле аппаратом. Ходить мужчина по-прежнему не мог. Чтобы реабилитация проходила быстрее, вместе с супругой он решил купить специальную кровать. Домой периодически приходил врач. Виновник аварии тоже в стороне не остался — он на связи с семьей и старается помогать Владимиру восстановиться.
Чего у мужчины не отнять, так это оптимизма. Владимир горит желанием быстрее восстановиться, чтобы вернуться к полноценной жизни. На вопрос, сядет ли он за мотоцикл вновь, точного ответа не дает. Но в одном Владимир уверен — агрессивная модель ему больше не нужна, потому что возраст не тот. Сейчас мужчина думает только о реабилитации, а когда рядом жена и дети, ее тяготы переносить гораздо проще.
— Если я сейчас что-то не доделаю, мне это скажется в будущем. Как «сотку жать», в пинг-понг играть, тазом на мотоцикле крутить? В чем смысл, если всего этого нет? Очень много людей не доводит реабилитацию до конца, потому что это больно и дорого. Реабилитолог говорил мне, что основная масса людей моего возраста с аналогичной травмой будут до конца ходить с ортезом, с палочкой. У меня задача — жить полноценной жизнью. А план такой — летом побежать. Может и не марафон, но точно побежать.