Омичка Светлана Горина — одна из тех, кто перенес коронавирус в самой тяжелой форме. Ее случай врачи называют уникальным — после всего, через что ей удалось пройти, она осталась жива. В июле 47-летнюю женщину госпитализировали в инфекционное отделение КМХЦ с поражением легких. Из-за тяжелого состояния ее ввели в кому, где подключили к аппарату ИВЛ. После месяца медикаментозного сна ее удалось привести в чувства, но на этом история не закончилась. В легких Светланы врачи обнаружили нагноения, а ее ноги и руки отнялись. Сейчас все самое страшное позади — омичка находится в реабилитационном центре на восстановлении. Корреспондент NGS55.RU побывала у нее в гостях и узнала, каково это быть на грани жизни и смерти.
Светлана Горина достает из-под подушки блокнот. На его страницах — плотные ряды чисел по порядку.
— В реанимации я писала аршинными символами, а сейчас, посмотрите, вот как. Это я мелкую моторику развиваю, но так как писать мне особо нечего, мысли в голову не лезут, пишу цифры, — смущена омичка.
Но все же тему для письма Светлана нашла. На последних листах тетради — огромная благодарность врачам. Женщина дрожащим голосом зачитывает имена и фамилии медиков КМХЦ, в ее в списке их порядка пятнадцати. Но это только те, кого она помнит. Всего на протяжении двух с половиной месяцев в больнице за ее жизнь боролись и оказывали медицинскую помощь около 30 человек.
Для коронавирусных времен все началось банально. После очередной летней прогулки с друзьями дома появилось легкое недомогание и небольшая температура. В следующие дни слабость росла, появились сильная усталость и кашель, резко пропал аппетит. Светлана вызвала дежурного врача, который выписал ей гору таблеток, включая антибиотики. Лекарства не помогали. Тогда женщина обратилась в скорую помощь.
— Мне сказали, что все нормально с легкими, никаких проблем нет. Но я себя чувствовала все хуже и хуже. На следующий день снова вызвала на дом медика из поликлиники. Сатурация упала по сравнению со вчерашним днем, и меня забрали по скорой, — вспоминает женщина.
В инфекционное отделение КМХЦ ее привезли 16 июля с 45% поражения легких. Несмотря на лечение, ее самочувствие, как выражаются медики, прогрессивно ухудшалось. Женщину в тяжелом состоянии перевели в реанимацию, где ввели в искусственную кому. Две недели она была подключена к аппарату ИВЛ. Затем врачи поставили пациентке трахеостому — специальную трубку в горле, благодаря которой она могла дышать.
— В коме я летала. Видела врачей сверху, слышала, что они говорили, о чем рассуждали. Были какие-то видения. Видела картинки всякие, — задумалась женщина.
Спустя почти месяц медикаментозного сна женщину стали «отлучать» от трубки. Постепенно она начала дышать самостоятельно.
— Потом ей сделали МСКТ для контроля. В верхних долях обоих легких были обнаружены абсцессы (гнойный процесс. — Прим. ред.). Она начала лихорадить, температура повысилась. Из реанимации ее перевели в торакальное отделение, — рассказал подробности лечения заведующий торакальным центром КМХЦ Илья Зятьков. — Имелось выраженное воспаление с участком распада легкого. В этом случае оптимально использовать консервативный метод лечения. Одним из таких методов является заведение дренажей с антибактериальным препаратом в полость абсцесса при бронхоскопии. В результате лечения воспаление прекратилось, и состояние стабилизировалось.
Но и на этом испытания для Светланы Гориной не закончились. Когда она полностью пришла в сознание, поняла, что руки и ноги у нее буквально отнялись. Женщина сравнивает себя с куклой из театра марионеток. Говорит, что мышцы стали, словно веревки. Врачи диагностировали у нее нейропатию и гипертрофию конечностей.
— У меня еще была трубка во рту. Я не могла говорить. Пыталась показать что-то жестами, как могла. Очень сложно меня понимали. Это как страна глухих. Я даже не могла объяснить, что хочу, чтобы меня перевели в сидячее положение. Потом врач догадался, — с ужасом вспоминает омичка.
Чтобы восстановить двигательную функцию, Светлану отправили в центр восстановительной терапии «Русь». За все время болезни она впервые увиделась с мужем.
— Когда меня сюда перевозили, он ехал за скорой. Везде карантин, его не пускали, но меня нужно было перетащить в палату, вернули мужа, он помог. А потом и сестру сюда подселили, потому что мне требуется уход, — продолжает Светлана Горина.
Ее сестра специально прилетела из Канады, чтобы поддержать родственницу. Светлана пока не может встать с кровати без помощи, а ее прогулки на ходунках ограничены коридором центра. Чтобы привести мышцы «в чувства» дважды в день она занимается физическими упражнениями с инструктором ЛФК. Ей делают иглоукалывание и массаж. Во время восстановления Светлане удалось немного поправиться. До того, как она попала в больницу — весила 86 килограммов, за время болезни похудела на 30. Женщина хочет набрать вес и мышечную массу. Уже через несколько дней ее ждет выписка. Из центра ее заберут муж и мама. Пока других родных и друзей она видеть не готова, хоть и благодарна всем, кто поддерживал.
— Я была в страшном состоянии, при котором люди редко выживают. Мне просто повезло — это старания врачей, слова молитв. У меня знакомая съездила в паломнический тур по Алтаю и там в каждом святом месте поставила свечку за мое здоровье. Даже не самые близкие люди настолько поддержали меня, что я просто потрясена, — с дрожью в голосе рассказывает Светлана Горина, а на ее глаза наворачиваются слезы.
Она рассказывает, что ее история побудила близких привиться от коронавируса. Даже муж, который был категорически против этой вакцины, поставил уколы. И пусть, по ее мнению, это не дает никаких гарантий, зато шансов перенести болезнь в легкой форме все же больше. После случившегося Светлана стала смотреть на жизнь по-другому.
— Если раньше я какие-то планы строила, то видимо сейчас я этого делать больше не буду. Буду жить одним днем. Солнце вышло — и слава богу. Проснулась, открыла глаза — уже отлично. Ситуация научила меня ценить самое главное — жизнь и все ее проявления, — наконец-то улыбнулась омичка.