В пресс-службе областного Роспотребнадзора заявили о том, что с жильцов общежития на 11-й Чередовой, 3 с сегодняшнего дня (18 мая) сняты все ограничительные меры, поскольку новых случаев заболевания COVID-19 выявлено не было, а инкубационный период после последнего зафиксированного случая завершился. Также в пресс-службе вновь объяснили причины, по которым пришлось вводить ограничения.
— Среди жильцов общежития зарегистрировано два лабораторно подтверждённых случая коронавирусной инфекции. Первый больной был выявлен 27 апреля, второй — 3 мая. Больные были доставлены в стационар инфекционной больницы. Незамедлительно в общежитии были введены ограничительные мероприятия из-за возможности заражения, поскольку жильцы всех этажей пользовались единственным общим душем, расположенным на первом этаже, то есть все могли контактировать с больными коронавирусной инфекцией. <...> Роспотребнадзор организовал медицинское наблюдение за жильцами с 27 апреля по 11 мая, затем оно было продлено после выявления второго случая заболевания по 17 мая, — сообщили в пресс-службе.
В ведомстве также рассказали, что им пришлось обратиться в региональное УМВД за помощью, так как в Роспотребнадзор пришла жалоба от сотрудников городской поликлиники № 3 — они заявили, что жильцы препятствовали медицинскому осмотру. Такое же заявление поступило от сотрудников областного Центра гигиены и эпидемиологии. По словам сотрудников, жильцы угрожали им и не пускали на этажи.
— Также жильцы общежития не допускали бригаду специалистов по проведению заключительной дезинфекции помещений, организованной за счёт ГП № 3, — подытожили в пресс-службе.
Ранее областная прокуратура занялась жалобами жильцов общежития на 11-й Чередовой. Сотрудники проверят, действительно ли нарушались права жильцов. Проверку органы прокуратуры организовали из-за сообщений в СМИ. Напомним, 13 мая жильцы общежития не смогли выйти из собственного подъезда — все выходы преградили сотрудники полиции, которые сообщили, что по распоряжению Роспотребнадзора их дом находится на карантине и покидать жильё запрещено. Уговоры жильцов выпустить их на учёбу, в больницу или на работу ни к чему не привели. В то же время полицейские не могли показать документ и объяснить, по какой причине передвижение людей ограничено. Сами жильцы утверждают, что препятствий медицинским работникам никто не оказывал, а заболевших у них в доме нет — все тесты были отрицательными.