Из-за пандемии коронавируса всё больше людей уходит на самоизоляцию. Особенно это касается пожилых людей, для которых новый вирус наиболее опасен. «Общероссийский народный фронт» совместно с организацией «Волонтёры-медики» на базе медакадемии организовали штаб по помощи пожилым людям, которые вынуждены сидеть дома.
Корреспонденты NGS55.RU посмотрели, как работают волонтёры, и съездили с ними к людям, которые нуждаются в помощи.
Работа штаба
Люди пенсионного возраста, которые вынуждены сидеть дома и нуждаются в помощи волонтёров, звонят на бесплатную горячую линию в Москву по телефону 8–800–200–34–11. Принятые заявки отправляют в региональные отделения, в том числе в Омск. Здесь всех обратившихся обзванивают волонтёры и выясняют, что им необходимо.
В основном пожилые люди обращаются с просьбой купить продукты. Но бывают заявки на покупку лекарств и оплату коммунальных платежей. Волонтёры, которые работают в штабе, записывают список необходимого в отдельный табель и формируют маршрут.
Омский штаб начал работать на этой неделе, и количество заявок с каждым днём неуклонно растёт.
— Заявки у нас постоянно поступают, сегодня штук десять было, какую-то часть мы успеваем отработать в тот же день, какая-то переходит на следующее утро. Какая-то часть снимается, если, например, бабушка не поняла, что мы не за бесплатно отвозим, что покупает она сама, а мы просто доставляем, — рассказал региональный координатор «Волонтёров-медиков» в Омске Илья Екимов.
Волонтёром может стать любой желающий, но предпочтение отдаётся молодым людям, у которых коронавирус протекает в более лёгкой форме.
Перед выездом волонтёры измеряют температуру тела и рассказывают о своём самочувствии. По правилам, они не заходят в квартиры.
Работа выездной группы
Инструктаж пройден, и мы, наконец, выдвигаемся.
На сегодня для волонтёров это уже второй выезд. До обеда они обработали две заявки, сейчас нам предстоит проехать по трём адресам.
Заявки стараются компоновать по территориальному принципу. Однако сегодня нам предстоит сделать небольшой круг по городу: одна заявка у ж/д вокзала и две на левом берегу, в том числе в Солнечном. Садимся и едем, благо день, и пробок ещё нет.
Первая остановка — магазин.
Здесь по списку набираем полную корзину продуктов. По одной из заявок попросили привезти семь пакетов молока. Волонтёры стараются выбирать скоропортящиеся продукты с самой свежей датой.
— Пшено, овсянка, икра кабачковая, лечо, — перечитывает волонтёр Анастасия список продуктов, которые ещё необходимо взять.
— Гречку не видите? Это вы, наверное, всю гречку скупили? — обращается с улыбкой стоящая рядом покупательница.
Гречки действительно нет. Благо гречку никто не заказал. Из списка также не находим кукурузное масло и печенье «Мария».
Анастасия звонит и уточняет, чем можно заменить отсутствующие продукты. По ту сторону трубки соглашаются на другое печенье, а вот от замены растительного масла отказываются. Поэтому идём на кассу с одним минусом в списке приобретений.
Впереди стоящая женщина, тоже преклонного возраста, использовала шарф в виде повязки.
А вот кассиры пока без масок. Сотрудников магазинов не обязывают их носить.
— Да, некоторые покупатели спрашивают с претензией: «Почему вы без маски?» — «А вы почему без маски?» — «У нас нет» — «Вот и у нас нет», — рассказывает одновременно с пробивкой наших товаров кассир.
Волонтёры сортируют переполненную тележку на три чека.
И рассчитываются по каждой заявке отдельно.
Почти полчаса в магазине — и три пакета с заказанной едой наполнены.
Грузим всё в машину.
До ближайшего адреса несколько минут. Пока едем, волонтёры надевают резиновые перчатки.
На улице Серова, по адресу первой заявки, домофона нет, так что стучим в окно и получаем от хозяйки ключи от подъезда.
Пожилая женщина заболела три дня назад. Анализ на коронавирус у неё брать не стали, так как в группу риска она не входит, однако на всякий случай ей посоветовали две недели никуда не выходить.
Минимум общения, отдаём продукты, получаем деньги и выходим.
Проводим дезинфекцию рук.
И едем на следующий адрес.
— Проходите поближе, не бойтесь. Мне операцию недавно делали, так что меня проверили по-всякому, — рассказывает женщина.
— А почему вы на карантине?
— Я не на карантине, просто пожилым людям сказали, что нельзя выходить, вот и сижу дома, — объясняет пенсионерка.
У женщины нет в Омске родственников, поэтому, как только по телевизору она услышала о горячей линии, сразу обратилась за помощью.
— Вам звонить можно ещё, у вас нагрузка большая? — интересуется самоизолировавшаяся пенсионерка.
— Можно, конечно, мы всегда рады будем, — отвечает Анастасия и просит женщину расписаться в бланке.
Последний заказ в Солнечном самый тяжёлый. Семь литров молока дают о себе знать, пакет держится почти на честном слове.
Поднимаемся на нужный этаж. Женщина, кукурузное масло для которой найти не удалось, смотрит по чеку купленные продукты.
— А вы из дома не выходите?
— Нет, рекомендовали же пожилым людям сидеть дома. Но у меня через неделю день рождения, придётся, наверное, идти в магазин, — объясняет женщина.
— А вам некому принести продукты?
— Нет, все поразъехались по другим городам.
Все заявки выполнены, волонтёры возвращаются в штаб, чтобы сдать подписанные бланки отчётов и составить маршрут на завтрашнее утро.
— На сегодня всё?
— Нет, поступила одна срочная заявка на инсулин. Но сейчас в штаб, а её я обработаю позже, она рядом с моим домом, — говорит Анастасия.
Министерство здравоохранения на период эпидемии коронавируса разрешило волонтёрам покупать лекарства для людей, которые вынуждены сидеть дома.
Число заявок от самоизолировавшихся с каждым днём увеличивается. Пока для их отрабатывания хватает одной группы волонтёров. Однако в резерв к «Волонтёрам-медикам» уже записались около 30–40 человек.