Что спрашивают омичи в поисковиках о нашем городе чаще всего? Узнать довольно легко — достаточно вбить «Зачем в Омске...» или «Почему в Омске...». Именно так мы и сделали в строке «Яндекса». Из множества вопросов мы выбрали шесть наиболее интересных и ответили на них.
- Почему в Омске нет метро?
- Зачем в Омске строят крематорий?
- Зачем в Омске нужен гидроузел?
- Зачем в Омске спиливают деревья?
- Почему в Омске нет работы?
- Зачем Омску Северный обход?
Почему в Омске нет метро?
Основной проблемой при строительстве метро в Омске всегда были деньги. А точнее их нехватка. К работам приступили в первые годы распада СССР, а потому о должном финансировании вскоре пришлось забыть, как и о запуске первых вагонов к 1997 году. Затем открытие намечалось на 2008 год, но вновь мимо: помимо метромоста через Иртыш омичи так ничего нового и не увидели. После мирового экономического кризиса проект и вовсе приостановили.
В начале 10-х к идее вернулись, но из-за недостаточного финансирования к 2014-му власти решили переформатировать проект «метро» в «скоростной трамвай» (о разных вариациях этого передела говорят до сих пор). Но работавший с проектом НПО «Мостовик» вскоре обанкротился, а объект начал лишь высасывать деньги из бюджета. Это и привело к тому, что в 2019 году объекты метро начали консервировать. На сегодняшний день его готовность составляет 36%.
Зачем в Омске строят крематорий?
Во-первых, на городских кладбищах кончаются места, и крематорий — одна из мер по сохранению земель. Во-вторых, так в муниципальном Комбинате специальных услуг намерены решать вопрос с неопознанными либо с теми, кого родные не смогли или не захотели забирать из моргов. В-третьих, как считают в администрации, омский крематорий будет востребован среди жителей Тюменской области и Северного Казахстана, где таких объектов нет.
Построить крематорий намерены в ближайшие 1–2 года — зависит от того, как скоро застройщику выдадут разрешение на строительство. Под здание выделена земля рядом с Западным кладбищем в Старом Кировске.
Зачем в Омске нужен гидроузел?
Впервые о гидроузле заговорили 20 лет назад на фоне обмеления Иртыша. Опасения были связаны с тем, что омичи могут остаться без питьевой воды. Власти надеялись также на улучшение санитарного и экологического состояния реки. Строительство должно было длиться с 2011 по 2016 годы. Но, как и в истории с метро, после банкротства «Мостовика» проект поставили на паузу.
Сегодня, по словам мэра Омска Сергея Шелеста, ситуация с обмелением Иртыша ухудшается: из-за снижения уровня воды нарушится и водозабор промышленных предприятий и «Водоканала». Мэр также отметил, что под угрозой находятся опорные конструкции мостов, причалов и набережных.
На возведение объекта уже потратили 6,2 миллиарда рублей. Чтобы закончить стройку, необходимо еще 10,3 миллиарда — 4,6 из них уже выделили из федерального и областного бюджетов на завершение первого этапа. При этом ежегодно содержание долгостроя обходится региону почти в 50 миллионов рублей.
Зачем в Омске спиливают деревья?
Как бы резво в городе не приговаривали к сносу сотни, а порой и тысячи деревьев, нужно помнить, что для этого нужно иметь уважительную причину. Сносу или обрезке подлежат аварийные или поврежденные деревья, а также сухостой. Дело в том, что они могут в любой момент рухнуть на линии электропередачи, припаркованные машины или того хуже — на пешехода. И ответственность ляжет на управляющих этой территорией.
Также под спил может пойти дерево, находящееся в зоне прокладки коммуникаций, строительства зданий или их реконструкции. Это могут быть как капитальные объекты, так и торговые павильоны.
Перед сносом или обрезкой деревья и кустарники обследует специальная «зеленая комиссия» и по итогу выносит решение — можно ли их пилить и сколько насаждений придется высадить взамен (как часто регламентируется последнее — уже другой вопрос).
Почему в Омске нет работы?
По данным службы занятости населения региона на 23 мая 2022 года, это не совсем так. При 12 378 соискателей в области открыто 30 537 вакансий. Как недавно рассказывала глава Ассоциации экспертов по управлению человеческими ресурсами Ирина Бакланова, серьезный дефицит кадров замечен в сфере здравоохранения и образования. Одна из основных причин, как нетрудно догадаться, — низкая зарплата, зачастую не превышающая и 30 тысяч рублей. В общем, работы в регионе хватает, но не всех устраивает оплата труда.
Зачем Омску Северный обход?
Северный обход — это 60 километров четырехполосной дороги, которые планируют пустить вдоль северной границы Омска. Подразумевается, что она избавит городские улицы от большегрузов и свяжет трассы Омск — Тюмень, Омск — Новосибирск, а в дальнейшем и Омск — Павлодар. В середине прошлого года проект оценивали как минимум в 42 миллиарда рублей. Для строительства власти намерены привлечь инвесторов — банки ВТБ и Газпромбанком.