Жители левого берега пожаловались в суд на то, что им не приходят повестки, — из-за нехватки почтальонов омич смог добиться пересмотра решения судьи.
Как рассказали НГС.ОМСК в Кировском суде, в декабре 2017 года суд вынес частное определение омскому отделению «Почты России», потребовав наладить доставку повесток и заказных писем. Так, при рассмотрении одного из исков прокуратуры Кировского округа к омичу, с которого потребовали выплатить 15 миллионов рублей, выяснилось, что ответчик не приходил в суд просто потому, что не знал о заседаниях. В итоге решение суда было принято заочно, без его участия в процессе.
«Кировский суд в октябре 2017 года отправил стороне копию заочного решения. Но ответчик так ничего и не получил. Он пришёл в суд и заявил, что не знал о заседаниях и обратился в суд с заявлением об отмене решения. Тогда Кировский суд обратился с запросом на почту. В письменном ответе "Почта России" сообщила, что заказное письмо действительно не было получено, поскольку извещение о его получении из-за недокомплекта штата почтальонов никто не приносил», — пояснили в суде.
По процедуре получателю заказного письма из суда сначала приходит бланк извещения, с которым адресат должен прийти на почту и забрать письмо, либо бланк извещения приносят люди, назначенные судом. Отметка о получении повестки отправляется в суд. В этом случае процедура нарушалась. В официальном ответе «Почта России» сообщила, что сначала заказное письмо приходило в отделение 6 октября, а затем вернулось в суд через неделю из-за того, что истёк срок его хранения. То же самое произошло со следующей бандеролью 16 и 24 октября.
В суде начальник отделения почты № 123, которое обслуживает дом ответчика по иску, рассказала, что с июля 2017 года у них в штате нет почтальона. Она подтвердила, что в октябре этого же года извещения от суда по указанному адресу не разносили.
«В суд не раз поступали жалобы от граждан о том, что они не получали извещения о судебном заседании, и этот случай — последний из них», — отметили в Кировском суде. От «Почты России» по представлению прокуратуры Кировского округа потребовали устранить нарушения и дали срок 15 дней. В омском отделении «Почты России» утверждают, что с ноября 2017 года штат почтальонов укомплектован.
«Летом ситуация с открытыми вакансиями носила сезонный характер, обусловленный периодом отпусков. Тем не менее, все выплаты и корреспонденция также доставлялись в штатном режиме, для доставки привлекались дополнительные сотрудники, в том числе из аппарата управления филиала. Если почтальон, доставляя заказное письмо, не застал получателя дома, он оставляет извещение в почтовом ящике», — заявили в пресс-службе и попросили омичей проверить исправность почтовых ящиков. В неисправные ящики почта не доставляется.
Справка: Частное определение — определение суда или постановление судьи, направленное на устранение обнаруженных при рассмотрении гражданского или уголовного дела нарушений закона или других недостатков в работе предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц (dic.academic.ru).
Фото Ивана Рейзвих (1), Олега Малиновского (2)
Подписывайтесь на нашу группу в Facebook.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.