Телефон жительницы Омска оказался случайно вписан в кредитный договор, из-за чего ей стали звонить из банка по нескольку раз в день — женщина обратилась к приставам.
Как рассказали в пресс-службе судебных приставов, беря займ в местном отделении Совкомбанка, омичка указала помимо своего контактного номера ещё один, выбрав его наугад. Когда женщина не смогла погасить кредит, специалисты стали звонить по обоим номерам. Первый не отвечал, а второй, как выяснилось в суде, принадлежит другой омичке, случайно втянутой в разбирательства.
На протяжении нескольких недель последней звонили с разных номеров, зарегистрированных на Совкомбанк, иногда — по 14 раз в сутки, или каждые 20 минут, о чём свидетельствует выписка звонков, сделанная омичкой. Как отметили приставы, доводы о том, что она не имеет отношения к чужому кредиту, сотрудники банка игнорировали.
Тогда женщина написала на банк жалобу в омское управление службы судебных приставов, которое с этого года может контролировать организации, занимающиеся взысканием просроченных долгов. По результатам проверки от банка потребовали удалить номер омички из списка должников. Кроме того, Совкомбанк оштрафовали на 30 тысяч рублей по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ (совершение кредитором действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство РФ).
«Насколько нам известно, это второй случай в России, когда банк отвечает за свои подобные неправомерные действия. Причём именно сам банк: они звонили напрямую, не через коллекторов или посредников. Законодательно запрещено совершать звонки по 14 раз в сутки», — добавили в пресс-службе судебных приставов.
НГС.ОМСК обратился в Совкомбанк и ждёт официальный комментарий организации.
Фото Ивана Рейзвих
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber 8-913-670-33-77