В Омской области полицейские избили пьяного мужчину и стёрли запись с камер наблюдения — в суде они заявили, что невиновны.
Как сообщили в региональной прокуратуре, накануне, 10 июля, Знаменский районный суд приговорил бывших сотрудников полиции Александра Калашникова и Николая Созинова к условным срокам: первого — к 3 годам 10 дням лишения свободы, второго — к 3 годам. Также обоим назначили 2 года испытательного срока.
Напомним, 7 апреля 2016 года мужчины и ранее осуждённый Алексей Домрачёв избили жителя села Знаменское. По данным областного следственного комитета, пьяный мужчина сам пришёл к полицейскому участку в поисках своего приятеля. Помощник оперативного дежурного Созинов отправил его в камеру и попросил коллегу составить протокол, но указав ложную информацию о времени, месте и обстоятельствах нарушения. Кроме того, вместо свидетелей в протоколе указали родственников полицейского, а вместо понятых, которые должны были присутствовать на досмотре, — наёмных сотрудников полиции.
«Когда задержанный стал громко возмущаться, требуя отпустить его, обвиняемые избили мужчину, после чего, скрывая следы преступления, стерли видеозапись с камеры наблюдения, установленной в дежурной части», — рассказали в следкоме.
Помимо этого, стало известно, что ранее Калашников купил более 150 бутылок поддельного спиртного — водки и коньяка с ацетоном — и с октября 2015 года по февраль 2016-го торговал ими в селе по 100-120 руб.
«После возбуждения уголовного дела работники полиции были уволены в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел», — сообщили в прокуратуре.
Преступление раскрыли сотрудники службы собственной безопасности УМВД по Омской области. Однако бывшие полицейские свою вину они не признали. Калашникова и Созинова признали виновными по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия), а Калашникова также по ч. 1 ст. 238 УК РФ (сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
Как уточнили НГС.ОМСК в следственном комитете, дело Калашникова и Созинова выделили в отдельное производство, поскольку они заявляли, что ничего не было, а запись сфабрикована. Третий полицейский — Домрачёв — согласился с предъявленными обвинениями.