На сайте Счетной палаты РФ 14 марта опубликовали доклад о проверке расходования бюджетных денег, выделенных на 300-летие Омска, — о нарушениях сообщат в Генпрокуратуру РФ.
Как сообщается в документе, аудиторы Счетной палаты рассказали о том, что бюджет области не сбалансирован, финансирование строительства крупных объектов сокращалось, а программы по строительству дорог реализуют на «низком уровне». Также аудиторы Счетной палаты рассказали о проблемах и нарушениях, допущенных при строительстве ключевых объектов, включенных в план подготовки к 300-летию Омска (аэропорт «Омск-Федоровка», метрополитен, Красногорский гидроузел и др.).
Так, в отчете говорится, что за 8 лет — с 2008 по 2016 годы — за счет софинансирования бюджета на метро должны были направить 30,6 млрд руб. Но по факту на строительство метро выделили в 5 раз меньше — 6,6 млрд руб. Степень готовности первой ветки омского метро составляет всего 38 %.
Кроме того, 3 года назад Минфин России выделял Омской области 1 млрд руб. на строительство метро. Из этих денег 290 млн руб. выделили «Мостовику», который затем обанкротился: сейчас предприятие еще должно вернуть 80 млн руб. Оставшиеся деньги — 710 млн руб. — до сих пор находятся на счету омского минфина. Как отметили аудиторы, строительство метро подорожало на 8 млрд руб. из-за несвоевременного проведения работ.
«Состояние объекта незавершенного строительства влечет риски возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей. При этом бюджетом Омской области средства на омский метрополитен в 2017 году не предусмотрены», — констатировал в ходе своего выступления аудитор Валерий Богомолов.
Итоги проверки Счетная палата РФ отправит в Правительство РФ и Омской области, а также в Генпрокуратуру РФ.
Напомним, летом 2016 года, за 2 месяца до 300-летия Омска, стало известно, что расходы на 300-летие Омска сократили в 29 раз, а из планов финансирования на прошлый год исключили омское метро и другие крупные объекты.