В Советском суде Омска рассматривают дело о смерти 37-летней омички и ее ребенка — один из медиков принес аудиозапись, изобличающую коллег.
Об этом в репортаже из зала суда сообщила газета «Ваш Ореол». В Советском суде длительное время рассматривается уголовное дело в отношении медиков, которых обвиняют в смерти роженицы и ее ребенка.
Напомним, по информации СУ СК РФ по Омской области, инцидент произошел в августе 2015 года в роддоме № 2. 37-летняя женщина не смогла родить самостоятельно, и 1 августа ее направили на кесарево сечение. Несмотря на оказанную помощь, новорожденный скончался. Спустя некоторое время состояние матери начало ухудшаться, и ее перевели в клиническую больницу. 5 августа она умерла.
По версии следствия, причиной смерти матери и ребенка стало то, что врачи неправильно поставили диагноз. У них были основания делать кесарево сечение, но медработники прождали еще 3 дня, надеясь на естественные роды. В итоге спустя год после произошедшего в отношении заместителя главного врача роддома № 2 Натальи Новосельцевой и врача-гинеколога Сергея Хитрина возбудили уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет, не отвечающих требованиям безопасности).
Медики своей вины не признавали, ссылаясь на возраст пациентки и проблемы со здоровьем. Однако на заседании в феврале один из обвиняемых, акушер-гинеколог роддома № 2, взял слово и предоставил аудиозапись на флешке.
«Как бы мы себя ни защищали, произошла величайшая трагедия. И поверьте, для меня как для врача это многое значит. Умерла моя пациентка, умер ее ребенок, и с этих пор моя жизнь уже никогда не станет прежней», — цитирует «Ваш Ореол» Сергея Хитрина. После этого все присутствующие прослушали аудиозапись разговора обвиняемого Хитрина с врачом и лаборантом, дежурившими в тот день в роддоме № 2. О том, что Хитрин записывал разговор, его коллеги не знали.
На записи последние признаются, что ставили 37-летней роженице уколы, стимулирующие роды.«Ну протянули, конечно. Мы что, не знаем Новосельцеву? Она всегда тянет! Хотя почему умер ребенок, я не понимаю. Роженица понятно — много крови потеряла, плюс у нее такой стресс был, когда она узнала, что ребенок умер. Кричала так страшно: "Нет, нет, не может быть"», — цитирует запись издание. В этот момент родственники погибшей не смогли сдержать слез.
Лаборант рассказала на записи, что у роженицы произошла отслойка плаценты, пульс рос. «А как все случилось, забегали все, забрали у меня записи показаний КТГ плода. Ночью их перепечатывали», — сообщила на записи лаборант.
Обвиняемая Наталья Новосельцева заявила, что все, о чем говорят на записи ее коллеги — неправда. Судья решила приобщить записи к делу, а медиков, разговор с которыми был записан, вызвать в суд в качестве свидетелей. Завтра, 16 февраля, состоится очередное заседание по делу, на котором может быть вынесен приговор медикам.
Справка: Кардиотокография (КТГ) — это метод функциональной оценки состояния плода во время беременности и во время родов (medison.ru).