Мнение эксперта «БКС Премьер» Ирины Маховой
Мнение эксперта «БКС Премьер» Ирины Маховой
Как правило, бенефициарами повышенного спроса со стороны потребителя являются компании ретейл-сектора, интернет-магазины, торговые центры, продавцы товаров и услуг. Основная идея «черной пятницы» — огромные скидки на вещи, товары повседневного спроса либо услуги, которые, с одной стороны, уменьшают маржу ретейлера на единицу товара, прибыль же растет за счет большего числа продаж. Если смотреть на фондовый рынок, то IV квартал традиционно называется «бычьим» за счет роста потребительского спроса в мире и в США в частности. Способствуют этому праздники и дни распродаж (Хэллоуин, «черная пятница», кибер-понедельник, Рождество и т.д.), участвуют в распродажах все основные ретейлеры, такие как JCP, MACY`s, Home Depot, Apple, TJX и так далее.
С точки зрения выручки компаний день или несколько дней распродаж «черной пятницы» не оказывают значительного влияния. Конечно, встречаются успешные кейсы, когда компании делали 20 % квартальной прибыли за уик-энд, но встречаются и обратные истории, когда компания продавала меньше прогнозов аналитиков, из-за чего акции этой компании подвергались значительной коррекции (порядка 2–5 % за торговую сессию). Многое зависит от потребительской активности и состояния экономики страны, в которой проводится «черная пятница».
Подробнее условия управления активами, возможные риски и иную необходимую информацию можно узнать в офисе компании по адресу улица Ленина, 6.
«БКС Премьер»:
ул. Ленина, 6
тел. 8 (3812) 92-51-50
ООО «Компания БКС», лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.