В Омске транспортная прокуратура проверила, как подрядчик отремонтировал место для стоянки воздушных судов.
Как рассказал помощник омского транспортного прокурора Василий Пугаев, после проверки выяснилось, что руководство «Омского аэропорта» в сентябре 2015 года заключило с одной из местных строительных компаний договор на ремонт асфальтобетонных дорог, ведущих на стоянки для судов, а также самих стоянок для самолетов общей стоимостью около 5 млн руб. Он подчеркнул, что работы не затрагивали взлетные полосы. В октябре их завершили, и руководство подписало акты приемки.
Прокуроры, сотрудники УФСБ и специалисты регионального управления дорожного хозяйства взяли 3 пробы покрытия. Как пояснил Василий Пугаев, по нормам и по договору подряда его должны были укладывать в 2 слоя: выравнивающий (толщиной 6 см) и поверхностный (3 см). «На практике самая большая толщина (покрытий в сумме. — НГС.ОМСК) достигала лишь 5,9 см. В одной из проб толщина нового асфальта было всего 2 см», — рассказал Василий Пугаев. Он пояснил, что в тех местах, где сохранилось старое покрытие, подрядчик сэкономил и укладывал новое поверх. Смесь не соответствовала ГОСТам по показателям водонасыщения и плотности.
В результате, по предварительным подсчетам, работы были выполнены на сумму 2,7 млн руб. вместо заявленных 5 млн руб. Таким образом, были нарушены законные интересы общества и государства, федеральные авиационные правила и нормы транспортной безопасности. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Ведется расследование. Название компании-подрядчика в прокуратуре огласить отказались.
НГС.ОМСК
Фото depositphotos.com