13 и 14 июня под Омском на взлетной полосе неработающего аэропорта «Омск-Федоровка» закончился первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Все участники соревнований были разделены на 4 класса в зависимости от объема двигателя: FS-L (Fast Street L) — легковые автомобили до 2000 куб. см, FS-A (Fast Street A) — легковые с передним приводом до 2000 куб. см, FS-B (Fast Street B) — легковые с полным приводом от 2001 до 3000 куб. см, US (Unlimited Street) — легковые заднеприводные с объемом двигателя выше 3000 куб.см.
В минувшие выходные Омск заполнился ревущими болидами — проходил Кубок России по дрэг-рейсингу-2014. На второй день финальных заездов в город пришла настоящая жара, на трассе происходили мистические события: отключался свет, горело авто, трассу отмывали от масла стиральным порошком. Омичи, несмотря на отсутствие профессиональной трассы для тренировок, сумели вырвать на Кубке три призовых чека. О том, как гонщики ездят со своими самоварами в Омск, о пожаре на трассе и экшен-трюке омского пилота — в фоторепортаже НГС.НОВОСТИ.
14 июня недостроенный аэропорт «Омск-Федоровка» встречает грудами металлолома и пробкой на въезде. Уже после окончания гонок омичи и гости города встанут в 7-часовую пробку на Тюкалинском тракте, ул. 2-й Солнечной и Волгоградской.
Кубок России по дрэг-рейсингу открылся гимном России, речью министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Александра Фабрициуса и аэрошоу — пилоты, описывая круги над «Федоровкой» на дерзко низком расстоянии от земли, приветствуют пилотов гоночных болидов. Г-н Фабрициус заявляет: «Международный аэропорт пока не принимал самолеты, но уже принимает гоночные болиды».
Охрана на входе. Как и в прошлые годы, на дрэг-рейсинг можно было попасть двумя способами — на авто (стоимость въезда на 1-й день Кубка 300 руб., на 2-й — 500 руб.) и пешком (150–200 руб.). На соревнованиях было много молодежи, семей и даже беременных женщин.
Александр Фабрициус уступил свою роль ведущего, но активно награждал победителей и суетился в технопарке, следил за происходящим и давал комментарии немногочисленной аккредитованной прессе. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поинтересовалась: на кого ставит бывший гонщик? Фабрициус говорит, что у «Кудрявцева есть все шансы взять призовое». Министр оказался «гоночной Вангой»: через 3 часа омич Дмитрий Кудрявцев, пилот Toyota MR2, унесет чек на 100 тыс. руб., преодолев 402 м за 11,24 секунды.
Неотъемлемый элемент дрэг-рейсинга — прогрев резины Toyota Chaser омича Алексея Онопченко перед стартом, на трассе стоит характерный аромат. На этот раз элементов шоу было мало, все было «по-взрослому» серьезно, ведь кубок по дрэг-рейсингу в этом году повысил свой статус, став Кубком России. Профессиональные гонщики делали упор на время реакции на светофор.
Поехали! Омич Александр Яворский на городской Toyota Сhaser эффектно проезжает мимо VIP-трибун. Если верить ведущему, пилот купил новенький автомобиль прошлой осенью и подготовил к заездам. В будни Яворский ездит на Сhaser по городу. Результат — 3-е место в классе US.
Тем временем в закрытом парке кипит работа, меняются колеса. Интересно, что на взлетной полосе «Федоровки» можно было увидеть не только тюнингованые иномарки, но и отечественные ВАЗы. В списке призовых мест «восьмерок» насчитали 6, а одна из них — под управлением Владимира Третьяка из Ростова-на-Дону — показала лучшее время в классе FSA — 11,338 секунды.
Работа кипит — как и самовар, который прихватили с собой в Омск, не последовав пословице, тюменцы на красном «Тазолете». Корреспондента НГС.НОВОСТИ они пытались напоить чаем.
Омич Виталий Падалко, пилот Honda S2000, сквозь сетку закрытого парка авто обещает зрителям, что «всех порвет», и в итоге занимает 1-е место в 1-м классе чемпионата Омской области по дрэг-рейсингу.
Известная в среде рейсеров гонщица из Самары Яна Сотова на Honda Civic позирует корреспонденту НГС.НОВОСТИ. В финальных заездах на трассе случился конфуз: подумав, что со светофором что-то не в порядке, Яна не тронулась с места. Но потом она реабилитировалась и показала второе время в классе переднеприводных авто, уступив 1-ю «тумбочку» почета ростовчанину на ВАЗ-2108.
На взлетной полосе тем временем все жарче: на старте — житель Новосибирска Евгений Светличный на Toyota MR S заглушал ревом мотора все вокруг, включая ведущего автошоу. Последний из-за этого прозвал MR S бензопилой и просил «потише».
Под занавес гонок трассу залили маслом. По технике безопасности, которая соблюдалась на Кубке с особой строгостью (говорили, что 13 июня «беленькая» Toyota Supra въехала в блоки рядом со зрительской трибуной), заезды были остановлены. Рослые мужчины с щетками в руках около получаса мыли трассу, вооружившись стиральным порошком Dosya, пылесосом и паяльной лампой. На трассе запахло свежестью.
В это время публика заскучала. Ожидания зрителей, приехавших посмотреть, как полуобнаженные девушки размахивают флажками на старте (как было на предыдущих соревнованиях Кубка Сибири), не оправдались. Вместо загорелых красавиц перед пилотами был светофор, а танцовщицы go-go скромно ютились то сбоку, а то и вовсе за трассой.
Зрители на фудкорте, поедая шашлык и плов по завышенным ценам, могли наблюдать чувственный pole dance. Тут же посетителям предлагали поиграть в баскетбол, пострелять в лазертаге, поиграть в мини-дрифт и покатать своих детей на мини-автомобилях.
Воздух прогрелся до +32 градусов в тени, и зрители, изнывая от жары и нетерпения, ждали заездов, попутно получая красивый сибирский загар по контуру шорт и сандалий.
Заезды возобновляются! И зрителей ждет долгожданный экшен: тот самый омич Кудрявцев, на которого делал ставку министр Фабрициус, на оранжевой Toyota MR2 на старте делает «Вилли» — встает на задние колеса…
…и теряет привод, который отлетает далеко вправо, едва не задевая корреспондентов НГС.НОВОСТИ. Трибуны в восторге, ведущий в шоке, а организаторы напряглись, опасаясь за жизни фотокорреспондентов на трассе.
В эту же секунду на левой полосе загорается моторный отсек соперника Toyota MR2, Honda Prelude 2 новосибирского пилота Дмитрия Гречанникова. На место оперативно выезжает МЧС, пожар ликвидируют, пилот и его помощники нервно смеются. Тем не менее гость из Новосибирска унес чек на 50 тыс. руб., уступив 1-е место в классе FSL сумасшедшему Кудрявцеву.
В процессе тушения были залиты водой датчики фиксации времени, и после этого на трассе исчез свет — вышел из строя генератор. И вновь на трассе получасовая пауза и тишина — не работают микрофоны, видеотрансляция, а заезды остановлены.
Судьи решили посовещаться: говорят, новосибирский пилот хотел подать апелляцию, поскольку его полоса была закапана маслом. Видимо, были споры, а до этого зрители наблюдали множество одиночных заездов: болиды сходили с дистанции по техническим причинам.
Электричество возвращается, появляется звук и публику развлекают шуточным заездом ретроавтомобилей. Ведущий шутит, что они «хорошо идут» и доедут к концу Кубка. Ford 1939 года получает овации зрителей первым, обогнав лимузин Dodge Victory 1928 года выпуска.
После заминки на трассе появляются болиды, стартуют новые заезды с участием пилотов из разных городов. Восторженные зрители, пользуясь моментом, пока авто возвращаются после финиша, тянут руки, чтобы «дать пять» пилоту или потрогать болид.
Эмоции зашкаливают, но больше всех первому месту чемпионата Омска и Омской области по дрэг-рейсингу был рад курганец Иван Васильев, обладатель малиновой Toyota MR2. По итогам Кубка России Васильев занял 4-е место в классе заднеприводных авто. Омичи (все — пилоты Toyota), несмотря на отсутствие профессиональной трассы для тренировок (которая, к примеру, есть в Красноярске), унесли с Кубка три призовых чека, победив в двух классах — US и FSL.
Ирина Акишева
Фото автора