Экономика обзор Сколько это в аппаратах ИВЛ? А в километрах дорог? Пересчитали доходы омских министров наглядно

Сколько это в аппаратах ИВЛ? А в километрах дорог? Пересчитали доходы омских министров наглядно

От абстрактных миллионов — к конкретным товарам и услугам

Губернатор Александр Бурков — далеко не самый богатый омский чиновник

Суммарный доход кабинета министров Омской области за 2019 год превысил 72,7 миллиона рублей. И это не считая заработка министра здравоохранения Ирины Солдатовой, министра экономики Анны Негодуйко и министра энергетики Антона Гаака. Они заняли свои посты только в этом году и отчитаются о доходах в следующем. Но что нам эти абстрактные миллионы, когда средняя зарплата в регионе в 2019 году составляла 35 368 рублей. Давайте конвертируем доходы чиновников в более осязаемые вещи. Сразу оговоримся: доходы — это не только зарплата в правительстве, в них входят, например, доходы от педагогической деятельности, поступления от вкладов в банках и ценных бумаг.

Если сложить пачки денег стопкой, то её высота будет в человеческий рост — почти 175 сантиметров

Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа — 4 987 864 рубля


Николай Дрофа — агроном по образованию и большую часть жизни проработал в сельском хозяйстве. Но, несмотря на то, что десять лет назад он ушёл в чиновники, всё равно продолжает жить на земле, а в его гараже стоят три трактора. В разгар уборочной кампании хочется спросить у Николая Дрофы: «Ждать ли повышения цен на хлеб?» А пока ответа нет, посчитаем, сколько серого хлеба можно купить на его зарплату. 106 990 килограммов. Минздрав рекомендует употреблять не более 64 килограммов хлеба в год. При соблюдении этой нормы Николай Дрофа мог бы накормить 1670 человек.

Михаил Каракоз, министр региональной политики и массовых коммуникаций Омской области — 6 470 039 рублей


В июле президент России Владимир Путин объявил Михаилу Каракозу благодарность «за большой вклад в реализацию проекта по переходу на цифровой формат вещания». Переход на «цифру» озолотил производителей приставок для телевизоров. В DNS самая дешёвая стоит 1099 рублей. Годового дохода чиновника хватило бы на 5887 приставок. Как вариант, он мог бы купить 1294 телевизора, которые уже поддерживают современный формат вещания (при минимальной стоимости ТВ 4999 рублей).

Андрей Кондин, министр региональной безопасности Омской области — 6 915 131 рубль


Во время пандемии коронавируса работы в ведомстве Андрея Кондина значительно прибавилось. Сотрудники регулярно выходят в рейды по соблюдению масочного режима в общественном транспорте, на остановках и в магазинах. Минимальный размер штрафа за нарушение — тысяча рублей. Чиновник мог бы заплатить 6915 штрафов или купить 384 174 одноразовые маски или 31 290 многоразовых масок (через сервис Apteka.ru).

Евгений Козлов задекларировал квартиру площадью 33,9 кв. м

Евгений Козлов, министр имущественных отношений Омской области — 4 870 726 рублей


Головная боль Евгения Козлова — обеспечить всех детей-сирот положенными им по закону квартирами. В этом году Минимущества планирует купить для детдомовцев 249 квартир, но это капля в море — очередь в разы длиннее. По данным портала госзакупок, одна квартира обходится бюджету в 1,4 миллиона рублей, а на них нужны миллиарды. Учитывая, что чиновник получил в прошлом году почти 4,9 миллиона рублей, он мог бы сократить очередь на 3,5 человека.

Дмитрий Крикорьянц, министр по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области — 7 767 776 рублей


Со среды, 19 августа, в Омской области наконец заработали бассейны. Они были закрыты пять месяцев из-за COVID-19, и даже теперь вне дорожки нужно находиться в маске. Не в плавательной, а в медицинской. Перекладывать свои убытки из-за простоя на посетителей владельцы бассейнов пока не стали. Стоимость посещения в крупных спортивных комплексах не изменилась. Например, в «Юности» за час свободного плавания в большом бассейне просят 220 рублей. Дмитрий Крикорьянц, отдав всю свою зарплату, мог бы плавать 38 838 часов. Хотя в его семье предпочитают фехтование.

Владимир Куприянов, министр труда и социального развития Омской области — 7 359 408 рублей


С трудом в Омской области сейчас тоже не просто. Уровень безработицы составляет 5,2%, хотя год назад он был всего 1,1%. Омичи, которые потеряли заработок во время пандемии, получают повышенное пособие в службе занятости. Его максимальный размер — 13 949,5 рубля в месяц. На годовой доход Владимира Куприянова можно выплатить 527 пособий. Но безработных в Омской области 52 158 человек.

У министра транспорта, как ни странно, своего автомобиля нет

Антон Заев, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области — 5 548 693 рубля


Заев — самый молодой министр в региональном правительстве и уже один из самых состоятельных. При этом из своей недвижимости у него только дача и земельный участок, а автомобиля нет вовсе. На свою годовую зарплату Антон Заев мог бы купить любимый чиновниками внедорожник Toyota Land Cruiser или, например, отремонтировать 81 метр улицы Орджоникидзе. Так мало, потому что ремонт всех 4,3 километра стоит почти 296 миллионов рублей.

Андрей Посаженников, министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — 5 130 890 рублей


Один из самых востребованных сегодня товаров в медицине — аппараты искусственной вентиляции лёгких. В Омскую область недавно поступило 153 аппарата ИВЛ марки «Авента-М» производства Уральского приборостроительного завода. Стоимость одного составляет 1 862 000 рублей. Если Андрей Посаженников немного добавит, то сможет купить для больниц три таких.

Илья Лобов, министр природных ресурсов и экологии Омской области — 5 508 190 рублей


До переезда в Омск Илья Лобов постил в своём инстаграме ёжиков, сейчас — передвижную эколабораторию. А качество атмосферного воздуха в регионе давно отодвинуло состояние дорог на второй план. По крайней мере, на выбросы омичи сейчас жалуются гораздо чаще, чем на ямы. Илья Лобов мог бы пожертвовать свою зарплату на закупку переносных газоанализаторов. Одна из моделей ГАНК-4 стоит 499 560 рублей, а значит, дохода министра хватило бы на 11 приборов.

Татьяна Дернова в школе преподавала иностранные языки

Министр образования Омской области Татьяна Дернова — 6 842 437 рублей


Справедливости ради, стоит отметить, что Татьяна Дернова совмещает две должности — она заместитель председателя правительства Омской области с портфелем министра. Её годового дохода хватит, чтобы оплатить подготовку 15 учителей русского языка (из расчёта 113 050 рублей в год и четырёх лет обучения в Омском государственном педагогическом университете). Кстати, Татьяна Дернова сама в прошлом учитель иностранных языков и выпускница этого вуза.

Юрий Трофимов, министр культуры Омской области — 5 851 824 рубля


Юрий Трофимов — бывший директор музея имени Врубеля. Статус министра позволяет ему посещать многие культурные мероприятия бесплатно. А ведь поход в музей — удовольствие не из дешёвых. Билет для взрослого на эрмитажную выставку «Сжимая рукоять меча…» стоит 300 рублей. Министр культуры на свою зарплату мог бы сводить в музей 19 506 человек.

Вадим Чеченко, министр финансов Омской области — 5 503 839 рублей


Такие большие деньги, которые получают чиновники, и ценности, которые они на них покупают, надо где-то хранить. Надёжнее всего — в индивидуальном банковском сейфе. По данным Росстата, средняя стоимость аренды ячейки составляет 1248 рублей в месяц. Годового дохода Вадима Чеченко хватит либо на аренду 4410 сейфов в банках, либо на аренду одного сейфа в течение 367 лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства