В Омской области за год на 16,9 % возросло количество жалоб в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Как сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора, в январе-марте 2016 года поступило 179 жалоб, за аналогичный период прошлого года — 153. Отмечается, что обращения, связанные со сферой оказания ЖКУ, составляют 42 % от общего количества.
Основными причинами жалоб в ведомстве назвали нарушение порядка ценообразования при установлении платы за ремонт и содержание жилья, ненадлежащее качество ЖКУ, предъявление необоснованной задолженности, нарушение установленных тарифов, наличие дополнительных услуг в квитанциях, которые не относятся к жилищно-коммунальным.
В результате в I квартале 2016 года в отношении жилищно-коммунальных организаций вынесли 17 постановлений о привлечении к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 392 тыс. руб. В число основных нарушений вошли непредоставление полной информации об исполнителе услуг и их стоимости, неправомерное предъявление квитанций на оплату ЖКУ, включение в квитанции платы за дополнительные услуги без согласия потребителей, выставление пени в единой квитанции на оплату ЖКУ.
НГС.ОМСК
Фото depositphotos.com