В Омске, как и во всей России, 25 января прошла онлайн-распродажа «Киберпонедельник».
Служба исследований «Яндекса» на основе показаний Яндекс.Маркета и торговых сетей Enter.ru, «Евросеть», «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт» изучила интерес покупателей и продавцов к акции.
Как выяснилось, большинство торговых сетей повысили цены на товар. Подешевело в среднем лишь 9 % ассортимента, подорожало — 18 %. Более того, участники акции зачастую делали скидки на неходовой товар, а стоимость популярного повышали.
«В изученных магазинах самые большие скидки были на недорогую мелкую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры — 18–19 % в среднем. Самые большие скидки на эти товары достигали 50–60 %», — рассказали в отделе исследований «Яндекса» и добавили, что более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10–13 %.
Несмотря на это, количество покупателей выросло. «В среднем число переходов с Яндекс.Маркета на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник, 25 января, примерно на 75 % по сравнению с предыдущим понедельником», — рассказали в компании и добавили, что больше всего людей интересовали телевизоры и холодильники.
В Омске пользователи соцсетей скептически отнеслись к акции. Большинство комментариев под постами о «Киберпонедельнике» в соцсети «ВКонтакте» носили негативный характер. «В ущерб себе они работать не будут никогда», — высказался Дмитрий Романов в паблике «Наш город Омск!»
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com