Внештатный корреспондент NGS55.RU Вячеслав Пацев встретился с Анатолием и Натальей Пахаленко на съёмной квартире в Омске. Ребята, с которыми он уже несколько лет дружит, приехали из Калачинска, чтобы сняться в клипе. Он выйдет в январе, то есть накануне релиза нового альбома Nytt Land. Вячеслав поговорил с музыкантами о том, как продвигать группу из маленького городка и как полностью отдаться музыке, когда тебе почти 40.
Nytt Land — семейный музыкальный проект Анатолия и Натальи Пахаленко, получивший широкое международное признание. Группа Nytt Land — участник крупнейших мировых рок-фестивалей и культурных событий, посвященных истории и реконструкции североевропейского средневековья. Группа записала 6 альбомов, выпущенных британским лейблом Cold Spring Records, а её песни звучат в качестве саундтреков в различных фильмах. Большинство музыкальных инструментов, используемых музыкантами, созданы своими руками.
Автор: Вашей группе в следующем году пять лет. Толе 39. Ты довольно поздно пришёл к тому, что стал заниматься только творчеством.
Толя: Мне всегда хотелось заниматься музыкой. Вот конкретно этот год можно считать точкой невозврата, когда окончательно утвердили тот факт, что живём и зарабатываем только музыкой.
Автор: У вас с каждым годом всё более массовые фестивали. Вы в следующем году едете на зимний и летний Wacken (речь идёт о Wacken Open Air — крупнейшем фестивале метал-музыки, который ежегодно проходит в деревне Ваккен, на севере Германии. — Прим. ред.), где хедлайнерами будут Slipknot, Judas Priest, Amon Amarth, и мы все тут понимаем, что вы только начинаете свой путь. Чего бы вы хотели добиться? Есть какая-то конечная точка?
Толя: Я даже не задумываюсь об этом. Вот, знаешь, есть гении типа Меркьюри и Боуи. Мне кажется, они не ставили вообще никаких целей. Представь, насколько у них было свободное мышление и полное отсутствие рамок. Они просто вещали на весь мир, даже на всю Вселенную, куда-то в космос.
Автор: Ты считаешь себя гением?
Толя: Ха-ха-ха! Да нет, конечно! Я знаю, что умею хорошо преподнести что-то, так сказать, красиво упаковать, а искренне считаю гением Наташу. Вот это правда. Мы недавно разговаривали с одним мудрым человеком, и он говорил, что гениев на самом деле много, просто редко у кого из них появляется человек, который правильно бы преподнёс его гениальность миру. Вот я просто и стараюсь правильно представлять её гений миру. Я порой просто не понимаю, как она сочиняет такую музыку! Откуда у неё это? Как она исполняет? Уникальный магический голос и работоспособность, талант. Просто космос! (Наташа с улыбкой и смущением в глазах смотрит на Толю).
Автор: Что у вас там с клипом?
Толя: Должно получиться очень хорошо. Мы работаем в шикарной команде «МКР-Медиа», и всё будет очень серьезно — крутые специалисты, крутое оборудование, костры, лошади, бойцовские собаки, грим. Обалденно, когда удается найти таких людей, со свободным мышлением. Немного прохладно бывает во время лесных съемок, но зато эпично.
Автор: Это здорово! А что насчёт нового альбома?
Толя: Мы готовим его релиз где-то к февралю. Он будет сильно отличаться от того, что было раньше. Есть треки, которые совершенно иначе звучат. Мы никак не ограничивали себя. Там много экспериментальных решений. Будет полностью новая программа и новые костюмы.
Автор: В следующем году у вас много фестивалей, и вы делаете основной упор именно на них, почему так решили?
Толя: Это приносит свои плоды. Вот, к примеру, мы отыграли во Франции на Motocultor Festival, и теперь у нас там всегда полные залы. Как ни крути, мы ещё малоизвестная группа, и хочется быть более узнаваемыми.
Автор: Сколько вы сейчас в среднем собираете на сольных концертах?
Толя: Ну человек 100–200.
Автор: Отлично! Как вообще у вас случаются все эти фестивали?
Толя: Ну сейчас уже проще стало договариваться. Обычно это так: находишь контакты организаторов, пишешь и…
Наташа: ...и они не отвечают.
Толя: Да, и они не отвечают. В первые годы так получалось. Тебе не отказывают, не соглашаются, а просто не отвечают, такой игнор как бы. Это немного удручало. Потом в какой-то момент тебя где-то заметили, кому-то вкатило твое шоу, постепенно обрастаешь контактами, людьми, и всё идёт снежным комом.
Автор: Вообще есть какая-то формула продвижения своей группы?
Толя: Не знаю. Нужно просто заниматься своим делом. Важна, конечно, поддержка семьи, близких и друзей. Когда Nytt Land появился только как виртуальный, студийный проект, мы не думали, что всё пойдёт так, как есть сейчас. В нас в принципе никто не верил — о чем можно говорить, мы же просто ребятки из глубокой провинции. Но у нас есть наши маяки, наши друзья, те, кто не просто в нас поверили, а если так выразиться, дали фонари в руки и показали направление, помогли взрастить уверенность в верности выбранного нами пути — Александр Ушаков (возглавляет один из крупнейших российских медиахолдингов. — Прим. ред.) и Сергей Деменский, с которыми, мы сотрудничаем и дружим с начала основания группы. «МКР-Медиа» — компания, с которой мы уже много лет вместе, постоянная информационная поддержка, все альбомы Nytt Land (наверное, с 2016 года) записаны в омской студии «МКР-Медиа», а сейчас мы как раз и клип вместе снимаем — одна большая и очень дружная семья практически.
Я хотел бы лишь сказать, чтобы музыканты не шли на поводу у публики, а самое главное — у быстрого заработка и кабацкой славы. Когда у нас ещё была группа Ylande, мы играли свой материал в Омске, а потом стали замечать, что людям больше нравится исполнение популярных песен. Стали играть каверы, потому что хотелось играть. Я в какой-то момент стою на сцене, и мне становится так хреново: «Вот что мы сейчас делаем? Почему мы сейчас играем «Сплин»? Зачем вообще это всё? Это то к чему мы шли?»
Автор: Расскажите вообще о своих ощущениях, когда вы получаете обратную связь от вашего творчества.
Наташа: Это такой кайф! И так всегда приятно играть на концертах! Нам дарят подарки, инструменты, и недавно девушка из Америки на Хэллоуин была в моём сценическом образе. Это так здорово!
Толя: Люди, приходящие на концерт, отдают нам много своей положительной энергии, и мы стараемся отдаваться по полной. Мы дружим с некоторыми поклонниками нашего творчества. Переписываемся, вместе проводим время, когда бываем в их стране. Недавно на фестивале Kolorado в Будапеште был такой случай. После нашего сета к нам подходят русские ребята и говорят, что в первый раз услышали нас. Я поинтересовался у парня, откуда он, оказалось, что из Омска. Мы сказали, что мы из Калачинска, и начали ржать все вместе.
Автор: Вы сильно устаёте (на следующий день по приглашению бывшей преподавательницы они читали лекцию на истфаке в ОмГПУ, который так и не окончили, затем открывали фестиваль документального кино «ГЕО-21», а после вновь снимались в клипе. — Прим. ред.)?
Наташа: Ну вот в прошлом туре мы колесили по Европе полтора месяца. Это немного изматывает. Но мы же занимаемся тем, что нам нравится, поэтому больше кайфуем. Ещё мы очень сильно скучаем по сыну, а он по нам.
Автор: На следующий год он уже идёт в школу. Он будет учиться в Калачинске?
Толя: Конечно! Мы никуда не собираемся уезжать. Мне всегда очень радостно возвращаться домой. У нас так кайфово. Мы были уже во многих странах с красивой природой, но ничто не сравнится с нашими красотами. Всё такое масштабное и бескрайнее. Ещё, мне кажется, у нас сохранилась какая-то первозданность.
Автор: Вот это концовочка! Теперь вас точно не признают иностранными агентами!
Толя: Ха-ха-ха! Ну я же искренне.