Помощник прокурора по Центральному округу Ксения Лесовская рассказала, как удалось доказать, что бывший высокопоставленный полицейский Евгений Гайдамак причастен к ДТП на метромосту. Напомним, эта авария случилась в конце января прошлого года. Иномарка Mercedes-Benz GLE на большой скорости врезалась в фонарный столб. Погибли три человека — 40-летний омич Николай Петруняев, 21-летний спортсмен Игорь Татаринов и 47-летний предприниматель Александр Дубенский. Бывший майор полиции Евгений Гайдамак получил тяжелые травмы, но выжил.
Правоохранительные органы провели большую работу, чтобы найти виновника ДТП. Было непонятно, кто именно находился за рулем иномарки. Так, основным свидетелем, на которого изначально опиралось следствие, стала супруга Николая Петруняева, которая видела, как Гайдамак садится за руль Mercedes-Benz и отъезжает от многоэтажки, где она жила с супругом. Камера наблюдения хотя и зафиксировала машину, стоявшую на парковке перед домом, однако различить силуэты мужчин было тяжело. Впрочем, дворник видел, как компания распивает алкоголь в машине и как Гайдамак выбрасывает в урну бутылку из-под пива. Он опознал полицейского по внешнему виду.
Ключевым же доказательством в деле оказалась дополнительная судебно-медицинская экспертиза. Она помогла выяснить, где именно во время поездки в авто располагался каждый из мужчин.
— В частности, выяснилось, что у Александра Дубенского, Евгения Гайдамака, а также Игоря Татаринова были повреждения, характерные для тех, кто сидит на переднем сиденье, — перелом грудины. Но Татаринова мы исключили сразу, потому что его доставали из автомобиля спасатели и мы точно знали, что он не находился за рулем. Известно, что машина развернулась против часовой стрелки, и эксперты обратили внимание на содранные носки на обуви Гайдамака — это помогло доказать, что его ноги упирались в педаль тормоза, — сказала Ксения Лесовская.
Позже правоохранители выяснили, что Александр Дубенский был на заднем сиденье автомобиля: грудную травму он получил, когда его отбросило вперед — на водительское сидение. Так, к этой травме прибавилась еще травма брюшной полости.
По видеозаписям, сделанным на метромосту, невозможно было понять, кто именно находился за рулем иномарки. Однако в тот же день Гайдамак отвозил ребенка на горку, и авто зафиксировала камера системы видеонаблюдения «Безопасный город». Видео было сделано днем, и полицейского можно было хорошо на нем различить. Изучая и сравнивая записи, эксперты обратили внимание на особенный стиль вождения Гайдамака — он управлял рулем только при помощи левой руки. Такой же стиль вождения был замечен и на видео с метромоста.
Дело Евгения Гайдамака будут рассматривать в Центральном районном суде. Ему грозит до 15 лет лишения свободы. Подробнее о том, как следователи доказали причастность Гайдамака к аварии, читайте в материале Ирины Буркиной.