В ночь с 3 на 4 июня 14-летний Данил пошел к своему другу Леше (имя последнего изменено) ночевать. Он впервые отпросился у мамы с ночевкой. Мама созвонилась с мамой того самого Леши, получила ответ, что всё в порядке, и спокойно занималась своими делами. Поздно вечером она попробовала позвонить сыну, но телефон оказался выключен. Екатерину это немного задело, она переживала, потому что Данил первый раз в жизни ночевал не дома, но успокоила себя, что сын у друга, ничего страшного произойти не может, и легла спать. Рано утром ее разбудили правоохранительные органы — они сообщили женщине, что ее сын погиб, упав с девятиэтажного дома. NGS55.RU разбирался в подробностях этой трагедии, поговорив с мамой Данила, его знакомыми и съездив на место происшествия.
«Он не сам»
Между Иртышом и Советским парком стоит очередь домов. Два их них — Пригородная 3/2 и 3/1 формата «малосемейки» — длинные коридоры, по две секции на каждом этаже. И пожарные балконы с обоих торцов дома — у них решетчатые полы, лестницы и очень высокое ограждение. Упасть случайно через него невозможно даже взрослому человеку.
— Там постоянно собираются подростки, пьют, шумят, — рассказала мне местная жительница.
— А про мальчика слышали, который упал?
— Да, сбросили его.
— Откуда знаете?
— Все так говорят.
Соседка мне сообщает, что в подъездах стоят камеры и якобы они не засекли ночных гостей. Женщина предположила, что дети влезли с внешней стороны дома.
Около 05:30 утра Данила обнаружили под балконами, и уже скоро к его маме — Екатерине — пришла полиция, показала фотографию сына и сказала, что он сорвался с девятого этажа.
— У него были с собой документы? Почему пришли сразу к вам?
— Документов не было. Он был неопознанный. Возможно, кто-то из ребятишек узнал и сказал, что это Данил. Когда они меня допрашивали, я еще ничего не понимала.
Женщину забрали в отделение, допросили. Уже потом с друзьями Данила Екатерина не общалась по совету следователя и по собственному нежеланию. Единственное — она попыталась созвониться с мамой Леши, к которому сын пошел ночевать, но та не взяла трубку.
— Он во дворе постоянно был, играл с мальчишками в футбол. Если куда-то уходил, то в парк — на спортивную площадку от школы Александра Шлеменко. Учился как все. Он не проблемный. Мы не ругались, даже поводов не было, — говорит Екатерина о сыне.
У Данила остался младший брат, которого на время мама увезла в деревню — подальше от случившегося. Екатерина не верит, что ее 14-летний сын мог свести счеты с жизнью, и считает, что за его смертью кто-то стоит. На самом деле история действительно выглядит неоднозначно, и следователи в ней сейчас разбираются. Как нам пояснили в пресс-службе омского следкома, уголовное дело возбуждено по ст. 110 УК — доведение до самоубийства. Комментировать расследование управление не имеет права, поэтому подробности нам не смогли рассказать.
— Мне самое главное, что он не сам. И все говорят, что он не сам, — уверяет меня мама мальчика.
Версии событий
Итак, Данил пошел к Леше. Леша был не одноклассником, а просто другом, дети давно знали друг друга. И с ними был еще третий мальчик. Как говорит Екатерина, школьники всех обманули и пошли ночью гулять. Каким-то образом дети оказались в доме 3/2 на Пригородной. Это была глубокая ночь или раннее утро. В этом доме, по словам моей собеседницы, жил мальчик с параллельного класса. Вроде как его позвали гулять, но мама не отпустила.
Первая версия событий со слов Екатерины (точнее, женщина рассказывала версию следователя). Мальчишки где-то нашли крепкий алкоголь и были в нетрезвом состоянии во время своей прогулки. А потом оказались на пожарном балконе. Там Данилу стало плохо, другие два мальчика пошли в какой-то киоск за водой, а когда вернулись, Данил уже лежал на земле. Дети убежали. Позже страшную находку сделали прохожие — то ли женщина пошла утром на работу, то ли мужчина пошел гулять с собакой, но факт в том, что люди вызвали полицию.
Вторую версию событий между собой обсуждают подростки в своих чатах. Некоторые детали удалось узнать от знакомых мальчика. Их вариант событий намного страшнее. Якобы трое друзей гуляли, дошли до злополучного дома, поднялись на балкон девятого этажа, потом Данил каким-то образом оказался на табуретке и его столкнули. Дети называют конкретное имя и фамилию того, кто это сделал. Речь идет о ровеснике Данилы — мальчике, который, по словам подростков, пьет, курит, постоянно влезает в конфликты и о нем ходит дурная слава. Анонимно ребята рассказали, что когда Данил упал, его друзья к нему спустились и увидели, что он еще дышит, но убежали. Подтвердить или опровергнуть эту версию невозможно, пока идет следствие.
Еще несколько деталей рассказала Екатерина. По ее словам, рядом с лежащим сыном была чужая панамка, а упал он с рюкзаком — на нем была кровь разбившегося мальчика. Был у Данилы и телефон, который сейчас у следователей. Опять же мама говорит, что вызовы на телефоне почему-то только до 25 мая, остальные записи стерты. Хотя, разумеется, одна только Екатерина регулярно звонила сыну.
— После трагедии вы смотрели его компьютер?
— Он им не пользовался, даже телевизор не смотрел. В вотсапе особо не переписывался. Он даже телефон на улицу редко брал. Я всегда с ним разговаривала, спрашивала, всё ли хорошо. Проблем у него не было и во дворе. Он всегда приходил домой вовремя.
— То есть не было никаких новых подозрительных знакомых, звонков?
— Я уже всё успела передумать. Вдруг его, допустим, запугали. Но у него никогда не было ни синяков, ни царапин, настроение всегда нормальное. Он неконфликтный ребенок. Они [сыновья] ведь, когда домой приходят, я же их сразу обнимаю. И ни разу не унюхала запаха сигарет или спиртного. В конце пятого класса у него только были небольшие проблемы, мне директора советовали забрать ребенка, потому что на него плохо влияют два мальчика.
В этот момент Екатерина назвала фамилию того, кого называют виновников трагедии подростки. Данилу она из школы не забрала.
По словам мамы, следователи ее предупредили, что назначена посмертная психологическая экспертиза, а детей продолжают допрашивать.