Бизнес QR-коды в Омске мнение «Самолет полный в Турцию летит. А закрывать хотят нас!»: владелец омских кинотеатров — о логике антиковидных ограничений

«Самолет полный в Турцию летит. А закрывать хотят нас!»: владелец омских кинотеатров — о логике антиковидных ограничений

Из-за запретов ему приходилось самостоятельно работать на кассе и отвечать на негатив посетителей

Бизнес выполнил требования властей, но основные ограничения вновь бьют по работе частных организаций

В Омске продолжают вводить всё новые антиковидные ограничения. Угроза локдауна пока миновала (хотя на последнем заседании оперштаба на этом настаивал областной Роспотребнадзор), но в различных учреждениях культуры, заведениях общепита и торговых центрах ввели систему пропуска по QR-кодам. Директор компании «Кинопрокат Омск» (кинотеатры «Слава» и «Первомайский») Дмитрий Савельев, который прошел через ограничения прошлого года, ранее высказал свое мнение о том, эффективны ли принимаемые меры, и рассказал, с чем пришлось столкнуться омским бизнесменам. Его мнение в общей статье было настолько полным, что мы решили выделить его в отдельную колонку.

— Я, конечно, не специалист в области борьбы с эпидемиями и введения локдаунов разной масштабности, все-таки каждый сидит на своем месте. Сейчас о другом. Я сейчас буду говорить в целом о бизнесе, связанном с развлечениями, с индустрией торговли и т. д. Мы полгода простояли закрытыми в прошлом году. Мы приняли предписания, обязательства, связанные с введением обязательного входного контроля для сотрудников: это ведение журналов, замер температуры, обеспечение всеми СИЗами. Мы приняли рекомендации, связанные с санобработкой помещений: раз в полчаса мы делаем обработку всех поверхностей. Мы приняли предписания, связанные с информированием посетителей: это объявления, это санитайзеры, это маски. И нас никто не консультировал, а это ведь очень важно, делаем всё на ощупь. Сразу шли предписания и выявления нарушений. Как мы это реализовали — наша проблема, но всё, что нам после большого локдауна прописывали, — это мы выполнили. У ресторанов раздвинули столы, мы уменьшили процент заполнения. Мы склонили голову, теряя доходность, уводя свои бизнесы в неокупаемость. Я конкретно говорю о киноцентре «Первомайский», вновь построенном. Мы всё это приняли, мы с этим работали.

Прошло время, пришли новые требования. Нам ставят в обязаловку вакцинирование сотрудников, хотя президент Российской Федерации неоднократно заявлял о том, что вакцинация — дело добровольное. Но нам приходит предписание о том, что мы должны вакцинировать 60% сотрудников. «Хорошо, — мы говорим. — Ладно». И каждую среду мы отправляем заполненную табличку по результатам вакцинации сотрудников. Я вынужден принимать заявления на увольнение сотрудников, кто не согласен, и распределяю их обязанности среди оставшихся. В результате управляющий и старшие администраторы моют и убирают залы и туалеты. Помимо того, что сейчас пандемия, мы же сейчас переживаем сумасшедший демографический провал, сумасшедший отток населения из региона, а отсюда — провал в квалифицированных кадрах. В какую ни кинься отрасль, с кем бы я ни разговаривал, все говорят: «Куда люди-то делись? Некого принимать. Те, кто приходят, не хотят работать». Поймите, не мы формируем рынок по зарплатам, ну такие они есть. Но люди не работают.

Дальше вводят проверку QR-кодов или оригиналов документов. Ладно, хорошо, давайте и эту систему введем. Для того чтобы посмотреть, как работает система, я в субботу весь день отработал сам на одном из наших объектов. Да, есть недовольные. Трафик, понятно, упал. Он в принципе должен был упасть, потому что из-за московского и питерского локдауна все дистрибьюторы, владельцы авторских прав на фильмы перенесли свои релизы на более поздние сроки. Смотреть нечего. Нельзя сказать: «Вот мы ввели QR-коды, и упала посещаемость». Не совсем верно так будет отвечать. В итоге на новую систему мы приобрели мобильные устройства, вывели дополнительного человека для этого. Увеличились расходы. Это кому-то, может, покажется в рамках бюджетного финансирования копейками, но мы их не рисуем. Мы их зарабатываем. У меня в свое время появилась новая статья «закупка СИЗов», появилась новая статья «закупка средств, необходимых для обработки». Хорошо, пусть.

А теперь главный вопрос: может, это не так делается вообще в целом? В кинотеатрах и ресторанах вина ли? Почему именно этот сегмент? Понятно, что он не первой важности. Но люди, которые здесь работают, — им что делать? У всех есть дети, внуки, семьи, кредиты. А сейчас что с ними делать? Автобусы работают, стройки никто не останавливал, нефтезаводы никто не останавливал, заправки никто не останавливал, аптеки работают (пусть на доставку работают). Самолеты в Турцию и Египет никто не отменял. В Москву как летали по куче рейсов в день, так и летают. Ну прикройте авиасообщение, закройте границы на въезд в город. Вот вы говорите: «Надо, чтобы все дома посидели». Все прекрасно видели — после введения праздников президентом у нас обрушились все туристические сайты. А потом говорят, что это кинотеатры виноваты с ресторанами. В ресторан-то кто-нибудь ходит, видит, как это происходит? Сидят десять человек в километре друг от друга. Как там люди смешаются? А когда самолет полный в Турцию, здесь ничего не смешивается. А закрывать хотят опять нас! Почему? (уже после нашей беседы с Дмитрием Савельевым прошло заседание оперштаба, на котором полное закрытие организаций отклонили. — Прим. ред.)

Мы готовы пойти на то, чтобы нация выздоровела и популяция человечества не прекратилась на Земле. Но тогда нужно закрыть не только кинотеатры, театры, библиотеки… Господи, библиотеки… Кто последний раз был в библиотеке? При этом у нас идет чартер в Египет, он полностью забитый. Не понимаю. Поэтому вопрос на повестке этого оперштаба: а правильно ли всё делается? Я бы так задал его. Это первое.

Второе: мы любим кивать на власть, говорить, что все чиновники плохие. Есть хорошая поговорка, хорошая позиция: «Начни с себя». У нас люди с неохотой принимали маски. Я помню, как мы открылись в прошлом сентябре, когда я мог сохранить только 30% штата. Я также работал и старшим администратором, и на кассе. Вошел полностью в процесс, потому что некого было ставить, и помню тот негатив, который выливался. Я говорю: «Слушай, ну мне-то чего выговариваешь? У меня предписание, штраф — 300 тысяч. В чем проблема надеть маску?» В ответ: «Вы обязаны нам их выдавать». И это еще самый мягкий ответ, который мы слышим. На территории Омской области действует масочный режим. Выходя из дома, ты должен иметь при себе маску с расчетом «одна маска на три часа». Начните с себя! Мы покупаем телевизоры, машины в кредиты, последние марки телефонов, но купить маску за пять рублей — дикая проблема. Я не специалист, но я понимаю, что в любом случае маска помогает. Это лучше, чем незакрытые органы дыхания. Начните с себя, мы тоже пойдем навстречу. Ты просишь надеть маску — тебя называют идиотом. Ты просишь QR-код — тебе говорят: «Вы в своем уме?» Такие требования, надо с ними смириться. В аэропорту на досмотре, когда с вас снимают ремень, вы же не говорите: «Вы в своем уме?» Вы снимаете ремень, потому что с 2001 года мы вынуждены были это принять. И никто не считает себя ущемленным — снимает обувь, ремень, выкладывает шампунь, если забыли его убрать. Это вошло в практику. Почему в практику не могут войти маски и самоконтроль? Вопрос: может, это не так делается вообще в целом?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства