20 января четверг
СЕЙЧАС -15°С
Фото пользователя

Дмитрий Савельев

Директор кинотеатра
Фото пользователя

Дмитрий Савельев

Директор кинотеатра

«Самолет полный в Турцию летит. А закрывать хотят нас!»: владелец омских кинотеатров — о логике антиковидных ограничений

Из-за запретов ему приходилось самостоятельно работать на кассе и отвечать на негатив посетителей

Поделиться

Бизнес выполнил требования властей, но основные ограничения вновь бьют по работе частных организаций

Бизнес выполнил требования властей, но основные ограничения вновь бьют по работе частных организаций

Поделиться

В Омске продолжают вводить всё новые антиковидные ограничения. Угроза локдауна пока миновала (хотя на последнем заседании оперштаба на этом настаивал областной Роспотребнадзор), но в различных учреждениях культуры, заведениях общепита и торговых центрах ввели систему пропуска по QR-кодам. Директор компании «Кинопрокат Омск» (кинотеатры «Слава» и «Первомайский») Дмитрий Савельев, который прошел через ограничения прошлого года, ранее высказал свое мнение о том, эффективны ли принимаемые меры, и рассказал, с чем пришлось столкнуться омским бизнесменам. Его мнение в общей статье было настолько полным, что мы решили выделить его в отдельную колонку.

— Я, конечно, не специалист в области борьбы с эпидемиями и введения локдаунов разной масштабности, все-таки каждый сидит на своем месте. Сейчас о другом. Я сейчас буду говорить в целом о бизнесе, связанном с развлечениями, с индустрией торговли и т. д. Мы полгода простояли закрытыми в прошлом году. Мы приняли предписания, обязательства, связанные с введением обязательного входного контроля для сотрудников: это ведение журналов, замер температуры, обеспечение всеми СИЗами. Мы приняли рекомендации, связанные с санобработкой помещений: раз в полчаса мы делаем обработку всех поверхностей. Мы приняли предписания, связанные с информированием посетителей: это объявления, это санитайзеры, это маски. И нас никто не консультировал, а это ведь очень важно, делаем всё на ощупь. Сразу шли предписания и выявления нарушений. Как мы это реализовали — наша проблема, но всё, что нам после большого локдауна прописывали, — это мы выполнили. У ресторанов раздвинули столы, мы уменьшили процент заполнения. Мы склонили голову, теряя доходность, уводя свои бизнесы в неокупаемость. Я конкретно говорю о киноцентре «Первомайский», вновь построенном. Мы всё это приняли, мы с этим работали.

Прошло время, пришли новые требования. Нам ставят в обязаловку вакцинирование сотрудников, хотя президент Российской Федерации неоднократно заявлял о том, что вакцинация — дело добровольное. Но нам приходит предписание о том, что мы должны вакцинировать 60% сотрудников. «Хорошо, — мы говорим. — Ладно». И каждую среду мы отправляем заполненную табличку по результатам вакцинации сотрудников. Я вынужден принимать заявления на увольнение сотрудников, кто не согласен, и распределяю их обязанности среди оставшихся. В результате управляющий и старшие администраторы моют и убирают залы и туалеты. Помимо того, что сейчас пандемия, мы же сейчас переживаем сумасшедший демографический провал, сумасшедший отток населения из региона, а отсюда — провал в квалифицированных кадрах. В какую ни кинься отрасль, с кем бы я ни разговаривал, все говорят: «Куда люди-то делись? Некого принимать. Те, кто приходят, не хотят работать». Поймите, не мы формируем рынок по зарплатам, ну такие они есть. Но люди не работают.

Дальше вводят проверку QR-кодов или оригиналов документов. Ладно, хорошо, давайте и эту систему введем. Для того чтобы посмотреть, как работает система, я в субботу весь день отработал сам на одном из наших объектов. Да, есть недовольные. Трафик, понятно, упал. Он в принципе должен был упасть, потому что из-за московского и питерского локдауна все дистрибьюторы, владельцы авторских прав на фильмы перенесли свои релизы на более поздние сроки. Смотреть нечего. Нельзя сказать: «Вот мы ввели QR-коды, и упала посещаемость». Не совсем верно так будет отвечать. В итоге на новую систему мы приобрели мобильные устройства, вывели дополнительного человека для этого. Увеличились расходы. Это кому-то, может, покажется в рамках бюджетного финансирования копейками, но мы их не рисуем. Мы их зарабатываем. У меня в свое время появилась новая статья «закупка СИЗов», появилась новая статья «закупка средств, необходимых для обработки». Хорошо, пусть.

А теперь главный вопрос: может, это не так делается вообще в целом? В кинотеатрах и ресторанах вина ли? Почему именно этот сегмент? Понятно, что он не первой важности. Но люди, которые здесь работают, — им что делать? У всех есть дети, внуки, семьи, кредиты. А сейчас что с ними делать? Автобусы работают, стройки никто не останавливал, нефтезаводы никто не останавливал, заправки никто не останавливал, аптеки работают (пусть на доставку работают). Самолеты в Турцию и Египет никто не отменял. В Москву как летали по куче рейсов в день, так и летают. Ну прикройте авиасообщение, закройте границы на въезд в город. Вот вы говорите: «Надо, чтобы все дома посидели». Все прекрасно видели — после введения праздников президентом у нас обрушились все туристические сайты. А потом говорят, что это кинотеатры виноваты с ресторанами. В ресторан-то кто-нибудь ходит, видит, как это происходит? Сидят десять человек в километре друг от друга. Как там люди смешаются? А когда самолет полный в Турцию, здесь ничего не смешивается. А закрывать хотят опять нас! Почему? (уже после нашей беседы с Дмитрием Савельевым прошло заседание оперштаба, на котором полное закрытие организаций отклонили. — Прим. ред.)

Мы готовы пойти на то, чтобы нация выздоровела и популяция человечества не прекратилась на Земле. Но тогда нужно закрыть не только кинотеатры, театры, библиотеки… Господи, библиотеки… Кто последний раз был в библиотеке? При этом у нас идет чартер в Египет, он полностью забитый. Не понимаю. Поэтому вопрос на повестке этого оперштаба: а правильно ли всё делается? Я бы так задал его. Это первое.

Второе: мы любим кивать на власть, говорить, что все чиновники плохие. Есть хорошая поговорка, хорошая позиция: «Начни с себя». У нас люди с неохотой принимали маски. Я помню, как мы открылись в прошлом сентябре, когда я мог сохранить только 30% штата. Я также работал и старшим администратором, и на кассе. Вошел полностью в процесс, потому что некого было ставить, и помню тот негатив, который выливался. Я говорю: «Слушай, ну мне-то чего выговариваешь? У меня предписание, штраф — 300 тысяч. В чем проблема надеть маску?» В ответ: «Вы обязаны нам их выдавать». И это еще самый мягкий ответ, который мы слышим. На территории Омской области действует масочный режим. Выходя из дома, ты должен иметь при себе маску с расчетом «одна маска на три часа». Начните с себя! Мы покупаем телевизоры, машины в кредиты, последние марки телефонов, но купить маску за пять рублей — дикая проблема. Я не специалист, но я понимаю, что в любом случае маска помогает. Это лучше, чем незакрытые органы дыхания. Начните с себя, мы тоже пойдем навстречу. Ты просишь надеть маску — тебя называют идиотом. Ты просишь QR-код — тебе говорят: «Вы в своем уме?» Такие требования, надо с ними смириться. В аэропорту на досмотре, когда с вас снимают ремень, вы же не говорите: «Вы в своем уме?» Вы снимаете ремень, потому что с 2001 года мы вынуждены были это принять. И никто не считает себя ущемленным — снимает обувь, ремень, выкладывает шампунь, если забыли его убрать. Это вошло в практику. Почему в практику не могут войти маски и самоконтроль? Вопрос: может, это не так делается вообще в целом?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК83
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ10

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...