Авто Тачки обзор Покрасили в вишневый, как у Брежнева: омский школьник отдал все сбережения на реставрацию гнилой «Чайки» 1984 года

Покрасили в вишневый, как у Брежнева: омский школьник отдал все сбережения на реставрацию гнилой «Чайки» 1984 года

В общей сложности на ремонт ретромашины семья потратила более миллиона рублей

При покупке эта «Чайка» была белого цвета

После уроков девятиклассник Михаил Черняк не идет пинать мяч на футбольное поле с ровесниками или играть в компьютерные игры, которые так любят 15-летние подростки. Парень спешит в отцовский гараж проверить, как «поживают» семейные ретромашины, а заодно хорошенько натереть их до блеска. Если потребуется — помыть, если что-то сломалось по мелочи — починить.

15-летний Миша тщательно ухаживает за машиной

Всего в автопарке его семьи три советских автомобиля: две «Волги», ГАЗ-21 и ГАЗ-22 с оленем на капоте, а также его любимая «Чайка» (ГАЗ-14) — в этом году ей исполнилось 39 лет. Машина довольно редкая. Всего Горьковский автомобильный завод выпустил за всё время производства (с 1977 по 1988 год) 1114 экземпляров. В СССР такие лимузины не продавали в частные руки. На них развозили министров, секретарей партии, директоров крупных предприятий, высокопоставленных военных. На «Чайках» сопровождали правительственные кортежи. Другими словами, представительский класс. Но Мише она нравится вовсе не из-за шикарной истории, а по другим причинам.

— Я люблю «Чайку», потому что для меня она самая красивая, а еще очень классный салон — материалы такие мягкие и очень приятные на ощупь. В креслах чувствую себя очень комфортно. Для меня это лучший экземпляр из всех советских машин. А еще она для меня очень дорога как воспоминание о дедушке. Я с самого детства катался с ним на ретромашинах, — рассказывает Миша.

Советский лимузин

На пенсии дедушка Миши коллекционировал советские авто. Пять лет назад он умер. После его смерти родным осталось 7 ретромашин. Больше половины из них семья продала — восстанавливать и обслуживать сразу столько редких авто довольно накладно и по времени, и по деньгам.

— Честно скажу, я и эту «Чайку» хотел продать: она была в очень плачевном состоянии. Железо не поддавалось сварке, всё гнилое было, просто в труху. И покупателей уже нашел на нее, но сын и жена попросили оставить. Миша хочет на ней ездить, когда ему исполнится 18 лет и он получит права, — рассказывает отец школьника, предприниматель Иван Черняк и добавляет, что папа купил этот автомобиль в Омске в 2017 году: прошлый хозяин использовал ее в коммерческих целях — возил молодоженов.

С внутренней части двери есть лампочка, которая загорается при открывании

Когда дедушка был жив, он нередко баловал внука Мишу денежными подарками, например поощрял за хорошую учебу. К слову, парень учится на «отлично» и «хорошо». Так подростку удалось скопить 190 тысяч рублей. Все сбережения он отдал на реставрацию «Чайки». Но, конечно, такой суммы не хватило. В общей сложности на восстановление этого железного коня у семьи Черняк ушел один миллион рублей.

— После смерти отца я ее загонял на станцию: меняли полностью всю проводку и электрику — это заняло месяца три. Полностью поменяли всю «ходовку». С этого времени она была исправна — ездила, но я ей не пользовался. Это такая игрушка сложная: ее собираешь, как конструктор Lego. Если, например, на «Волгу» можно найти абсолютно любые запчасти везде, то на «Чайку» — есть свои сложности. Например, молдинги, которые идут вдоль задних фар, — они состоят из шести элементов. Их приходилось искать поштучно. Три я нашел на складе Минобороны, там работает знакомый, часть у перекупщиков в Москве приобрел. Один элементик 20 тысяч рублей стоит. Бокового хрома и ручек дверных на ней вообще не было. Железо я нашел в Нижнем Новгороде, — говорит Иван Черняк.

Детали для «Чайки» ее владелец собирал по разным городам

Вишневой «Чайка» стала недавно. Почти год назад ее загоняли в мастерскую, и всё это время над ней колдовали мастера: срезали старое железо внутри и вваривали новое, перекрашивали авто. Изначально машина была в белом цвете.

— Долго не могли определиться, какой цвет выбрать — либо белый оставить, либо покрасить в бордовый или синий. Черный однозначно не хотели, потому что таких «Чаек» у отца когда-то было четыре штуки. И на самом деле машин белого цвета никогда не существовало: производили черные машины, зеленые кабриолеты, которые использовали на парадах. И в единственном экземпляре в вишневом цвете — по заказу для Брежнева. В общем, сын решил, что она будет такого же цвета, как у Леонида Ильича, — смеется Иван.

В салоне еще предстоит много работы

Что касается начинки авто, то у этой ретромашины стоит неродной двигатель. Движок в ней заменил еще прошлый владелец на волговский. Иван считает, что это было хорошим решением. Во-первых, налог в два раза меньше, во-вторых, в случае чего мотор можно перебрать самостоятельно.

— У «Чайки» есть одна болезнь — коробка АКПП заводская. Если в нее неправильно залить масло и запустить, то она может встать в аварийный режим и будет непригодной. Починить ее нереально. Был единственный мастер из Москвы, которому было это под силу, и то он в прошлом году умер. А вообще, ремонт 300 тысяч стоит, сильно накладно получается, еще и неизвестно — запустишь, не запустишь, — задумался Иван.

На «Чайке» плывешь, как на корабле (если, конечно, не находишься за рулем)

Омич демонстрирует салон машины, говорит, что здесь тоже еще предстоит много работы. Например, нужно обтянуть сиденья. Их здесь, кстати, всего шесть — два из них раскладные, которые за ненадобностью можно сложить и спрятать. К своему удивлению, в «Чайке» я заметила электрические стеклоподъемники, прямо как в современной машине.

Помимо этих сидений, есть еще два, которые раскладываются при необходимости

Захотелось прокатиться. Иван был не против, но предупредил сразу: педали очень тугие и нужно посильнее давить на газ. Тронуться с места мне удалось только с третьего раза. Во-первых, у сиденья нет регулировки и мои ноги едва дотягивались до рычагов, во-вторых, рекомендация посильнее давить разошлась с моим представлением о силе нажатия. Проехав несколько метров, я решила остановиться. Для меня «Чайка» уж слишком «деревянная» и тяжелая в управлении — в буквальном смысле. Куда приятнее было прокатиться на сиденье пассажира.

Одно из зеркал заднего вида установлено на правом крыле авто
У тебя есть крутая машина и ты хочешь, чтобы омичи узнали о ней? Становись участником рубрики «Тачки» (неважно, иномарка это, отечественное авто или «самоделка»). Оставляй заявку, а мы свяжемся с тобой.
Звоните круглосуточно8 (3812) 38-08-69
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства