Формально выходные начинаются только сегодня. Но многие из нас отдыхают уже несколько дней и за это время успели переделать всё. Руки дошли даже до фотоархивов. Не осталось ли в ваших альбомах фотографий из клубов Хl, «Атлантида», «Цитрус» и «Планета 357»? Всего 15 лет назад омская молодежь развлекалась там как могла. Перед дверями клубов выстраивались длинные очереди — вполне обычным делом было отпраздновать на танцполе свой день рождения, Новый год или студенческое посвящение. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить двухтысячные — время, когда многие из нас были молоды, танцевали всю ночь напролёт под треки Tiёsto, Chemical Brothers и Кати Чеховой и даже представить не могли, что когда-то мы все окажемся в изоляции из-за какого-то вируса.
Ночной клуб Хl открылся в 2004 году на месте не менее популярной «Академии» и почти сразу стал любимым местом отдыха омских студентов. Идеальным нарядом для похода в клуб была белая футболка (белый цвет красиво светился в темноте под ультрафиолетовыми лампами), джинсы на бёдрах, золотые кроссовки и очки на половину лица. В Хl было два танцпола — level 1, где танцевала публика, предпочитающая хаус, электро и транс, и show-hall на третьем этаже, где собирались любители модного в то время R&B и другой коммерческой музыки. Клуб приглашал звёзд ночной Ибицы и резидентов московского клуба «Дягилев». Здесь часто выступал DJ Грув и даже проходил собственный Kazantip.
Иногда разгоряченные молодые люди устраивали разборки рядом с клубом на улице. А о драке между охранниками и курсантами танкового института в Омске слагали легенды.
— Там много всякого было, в пик популярности, драка на драке! И поножовщины были, и перестрелки на крыльце, и постоянные обвинения к охране — мол, людей они избивают в своей комнате. Хотя могу сказать и обратное: у нас там везде камеры были и везде всё просматривалось, — вспоминает бывший сотрудник Хl Леонид Александров.
С закатом нулевых популярность клуба начала затухать — вчерашние студенты выросли и стали искать новые формы досуга. В итоге заведение закрылось в 2010 году. Практически сразу на его месте открылся The Папа club. Проработав три месяца, он закрылся из-за нерентабельности. После этого бизнесмены ещё раз предприняли попытку возродить ночной клуб на Красногвардейской под новой вывеской, но уже спустя месяц он окончательно прекратил своё существование.
Ночной клуб «Атлантида» открылся в бывшем корпусе завода «Электроточприбор» в 1999 году. Кстати, открывал заведение солист группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. Легендарная вечеринка с конкурсами «Слабо?» прославила «Атлантиду» задолго до того, как интернет-пользователи узнали о существовании омского клуба «Эверест». Можно сказать, «Атлантида» была первопроходцем жанра: на вечеринке «Слабо? » перебравшие с алкоголем гости могли полностью раздеться. Фотографии, сделанные во время этих конкурсов, сейчас можно без труда найти в Сети, но мы из соображений цензуры их публиковать не будем.
Публика в «Атлантиде» была непредвзятой — на тематических вечеринках танцевали под русские хиты, но временами на танцполе можно было услышать и электронную музыку.
Среди сотрудников клуба ходила легенда о том, как владелец «Атлантиды» — предприниматель Андрей Седельников однажды выиграл в казино крупную сумму денег и потом всю ночь радостно отплясывал на сцене.
Для многих почитателей «Атлантиды» история этого заведения разделилась на две эпохи — до и после реконструкции. В 2008 году над танцполом надстроили второй этаж. Вместе с обстановкой администрация клуба решила сменить и целевую аудиторию — «Атлантида» стала заведением для тех, кому за тридцать.
Несмотря ни на что, «Атлантида» проявила удивительную живучесть — она просуществовала до конца 2016 года. Но в конце концов затонула. По иронии судьбы в здании ночного клуба открылся магазин «Пятёрочка» — любители безудержных вечеринок выросли и теперь вместо флаера носят в кармане список продуктов.
«Цитрус», который открылся в здании «Летура» на месте одноименного ночного клуба в конце 2004 года, просуществовал чуть дольше своего предшественника — прощальная вечеринка состоялась в 2007 году. Клубная карта «Цитруса» была символом принадлежности к особой касте — здесь отдыхала продвинутая молодёжь, которая разбиралась в музыкальных стилях.
Отличительной фишкой «Цитруса» был мощный звук. Многим запомнились металлические ограждения на танцполе и небольшое джакузи — оно было предназначено для шоу-номеров. По словам бывшего сотрудника этого ночного клуба Александра Кондаурова, ультрафиолетовые лампы из «Цитруса» сейчас висят в одном из сельских домов культуры.
Клуб «Планета 357» был культовым местом для омской неформальной молодежи. Это место кардинально отличалось от той же «Атлантиды» — здесь царил андеграунд. Ходили слухи о том, что на вечеринки в «Планету» приходят люди под воздействием психоактивных веществ, но в целом, обстановка здесь была дружелюбной. «Планета 357» была популярна у прогрессивной и интеллектуальной публики.
Добраться в «Планету» было непросто — она работала в Старом Кировске, в здании в автоцентра «Тойота Ауди Фольксваген». Впрочем, это обстоятельство не было большой проблемой — из-за труднодоступности места на вечеринках почти не было случайных людей. Однажды в клубе проходил концерт рок-группы «Чайф». После концерта фронтмен группы Владимир Шахрин признался в том, что его музыканты очень занервничали, когда увидели, что их привезли на окраину в глухую промышленную зону.
Танцпола было два — огромный ангар и зона чилаута, в которой, несмотря на название, играл бодрый drum & bass.
— Отличительной фишкой «Планеты 357» было то, что она находилась у черта на куличках и по будням это был обычный автосервис в ангаре. Вечеринки проходили по выходным в помещении кафе и вестибюля на втором этаже. Всё менялось, когда многочисленные промокоманды устраивали вечеринку на три танцпола — это значило, что с нижнего этажа уберут все автомобили, а смотровые ямы закроют металлическими листами. В конце ангара ставили дополнительный звук и свет. СТО превращался в огромный танцпол, на котором умещалось до 800 человек, — вспоминает бывший сотрудник «Планеты» Александр Токсубаев.
«Планета 357» перестала существовать в 2012 году. Последним лозунгом заведения была фраза: «Планета у всех своя».
Клубу «Эпицентр» удалось просуществовать десять лет во многом благодаря игре на ностальгических чувствах — здесь пользовались популярностью вечеринки с музыкой из 80-х и 90-х. По субботам на танцполе играла клубная коммерческая музыка. В программу на регулярной основе был включен мужской и женский стриптиз — прямо посреди сцены стоял огромный шест, вокруг которого крутились танцовщицы, а иногда и захмелевшие гости. Других стрип-холлов в Омске на тот момент (первая половина нулевых) ещё не было. Заведение позиционировало себя как народный клуб — в эпоху моды на гламур это определение пришлось как нельзя кстати.
— Основной контингент составляли обычные люди от 18 до 40 лет без претензий на гламур. Часто к нам ходили военные, как профессионалы, так и курсанты. Многие семейные пары познакомились в «Эпицентре», порой мужчины даже делали предложения своим дамам прямо на сцене клуба. Атмосфера в заведении была очень демократичной — все понимали, куда они пришли и зачем. Поэтому у нас отдыхали люди без пафоса и звёздности, — вспоминает бывший диджей «Эпицентра» Денис Крикунов.
Главным «хитом» в «Эпицентре», по словам Дениса Крикунова, была песня «Младший лейтенант» Ирины Аллегровой — её гости заказывали чаще всего.
Сложно сказать, существовала ли в Омске клубная культура в том виде, в каком она в своё время развивалась в Европе или хотя бы Санкт-Петербурге. Однако 15 лет назад молодые омичи, желающие просто потанцевать, однозначно могли выбрать из этого разнообразия место, где им точно понравится.