![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/e8/0b/b1e80b17344eaa91eed62f06009d92ad/656x437_1_b7687eb0e96fa2fbca1f17219dd75688@901x600_0xk6OB7EjZ_5622923195205851779.jpg.webp)
Муниципальное предприятие Омска «Электрический транспорт» заказало перевозку трамвайных вагонов из Москвы за 4,9 миллиона рублей (это максимальная цена, которая может быть снижена в ходе торгов). Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков зарезервировал их еще в мае прошлого года. Вагоны модели 71-619А выпущены в 2007–2009 годах на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С.М. Кирова. Омску они достались бесплатно.
Услуга по перевозке трамвайных вагонов автотранспортом по маршруту Москва (с территории Трамвайного ремонтного завода) — Омск (до Трамвайного депо на проспекте Карла Маркса) включает в себя доставку, погрузку и разгрузку. Разбирать вагоны не будут, но токоприемник демонтируют, говорится в техническом задании на портале госзакупок. Один такой вагон весит 19,5 тонны.
— Автомобильный транспорт должен быть специально оборудован для перевозки трамвайных вагонов типа КТМ 71-619А: крепление груза должно осуществляться металлическими стяжками (либо цепями) с зацеплением к стационарным местам в районе тележек вагона и должно обеспечивать полную сохранность груза на протяжении всего времени транспортировки, — отмечается в аукционной документации.
Весь путь займет не больше месяца. Ориентировочно трамвайные вагоны приедут в Омск в марте и, по словам Александра Вялкова, после небольшой оптимизации, которая включает в себя покраску и технические работы, они выйдут на маршруты.
В декабре 2016 года Омск впервые получил списанные трамваи из Москвы. Они были вдвое старше. Сейчас по городу ходит новый трамвай из Екатеринбурга. Муниципальное предприятие испытывает его перед возможной покупкой.