Как только стало известно, что Коля Бархатов нашёлся и его поиски прекращены, мы, не раздумывая ни минуты, выдвинулись к нему. Ведь очень хотелось узнать, как трёхлетнему мальчику удалось выжить в лесу почти двое суток без еды и воды. В поездку до Большереченской ЦРБ, в которую доставили Колю, отправились корреспондент NGS55.RU Александр Зубов и фотограф Елена Латыпова.
Напомним, инцидент произошёл 13 августа в районе села Новологиново в Большереченском районе. Отец Коли Степан со своей мамой, Колей, старшим сыном и племянником приехали в лес для того, чтобы собирать ягоды. Колю оставили одного в машине. Вернувшись к автомобилю через пятнадцать минут, они обнаружили, что Коли нет. Его начали искать самостоятельно, после чего обратились в полицию. В 21:00 поисковые группы волонтёров уже сообщили о сборе добровольцев, чтобы отправиться на поиски, а NGS55.RU завел подробную онлайн-трансляцию. Ребенка двое суток искали около 700 человек, среди которых были наш корреспондент Антон Малахевич и фотограф Елена Латыпова, добровольцы, профессиональные волонтёры, спасатели, медики, работники силовых структур, казаки. Задействовали даже два гражданских самолета. А нашли Колю в 800 метрах от лагеря. Через двое суток.
Путь из Омска в большереченскую больницу предстоял неблизкий — 200 км. По дороге нам встречались разъезжающиеся волонтеры, они везли в прицепах оборудование и технику. Мимо прошла небольшая колонна в сопровождении машин ГИБДД.
Подъехав к Большереченской ЦРБ, мы убедились, что все в курсе, что произошло, и какой звёздный пациент у них находится. Проходя мимо нас, увешанных камерами, люди шептались: «Телевидение. К этому мальчику приехало, которого все искали. Слава богу, жив!»
«Состояние ребенка было не реагирующее»
У дверей нас встретила заместитель главного врача больницы Ирина Викторовна. Она рассказала, что Коля находится в сознании, и, несмотря на переохлаждение и обезвоживание, которые он получил за двое суток в лесу, его здоровью ничто не угрожает. Мальчик прошёл большинство требующихся процедур, у него взяли анализы, но ему ещё некоторое время придётся побыть в больнице.
— Я была на поисках сама. Мы оказывали помощь людям, которые искали мальчика. Сами понимаете, какое у всех напряжение было. Да и просто травмы вроде стоптанных ног, царапин, порезов. А вы бы видели глаза папы! Счастье какое было в глазах, когда он своего ребенка увидел живого! Мама вообще ничего не могла сказать. А Коля никак не реагировал. Состояние ребенка было не реагирующее, — рассказала Ирина Викторовна.
Врач добавила, что, когда её коллеги узнали о случившемся, они захотели выехать на поиски ребёнка, но в условиях работы больницы это невозможно, ведь есть и больные, которые ждут приёма. Врачи и санитары соглашались работать в две смены, подменяя коллег. Медики предложили принимать больше больных.
— У нас две машины было, в них разместились 28 человек, остальных пришлось немножечко ограничить. Ну, вы сами видели, сколько народу было, и реакцию людей. Равнодушных нет, и все сразу откликаются, — рассказала Ирина Викторовна.
По её словам, Колю нашли абсолютно мокрого и босого, в тине. Ещё во время доставки мальчика в больницу его согрели и накормили. Сейчас он находится в отделении анестезиологии и реанимации под наблюдением врачей. С ребёнком будет работать психолог.
«Как будто в какое-то нехорошее кино попал или сон дурной»
Пока мы общались с врачом, к больнице с большим пакетом подошёл отец Коли Степан. Он спешил сменить свою жену, которая находилась в палате с сыном. Несмотря на спешку, Степан согласился немного поговорить с нами.
— Эти двое суток... Это было очень тяжело. Как будто в какое-то нехорошее кино попал или сон дурной. Когда я вернулся к машине и увидел, что в ней никого нет, я паниковать не стал. Осмотрел машину. Даже в багажник заглянул. Понял, что в ней никого нет, ну и стал прочесывать местность своими силами. Около часа я искал его сам. Когда поняли, что его нет рядом — обратились в полицию, — начал рассказ Степан.
Мужчина рассказал, что связь в лесу была плохая. С ним находилась его мать и двое детей. Мать Степана поехала в соседнее село к участковому. Там же она купила фонарики и батарейки, потому что было понятно, что ребёнка предстоит искать в темноте. Они приехали в лес на место поисков вместе с участковым. А потом уже начали подтягиваться и все остальные.
— Я очень благодарен за отклик. Ребята, спасибо вам всем. Без вас я бы не справился никогда. Когда я узнал, что его нашли, меня на месте не было. Со мной работали следственные органы, я находился далеко. Но когда я узнал, радость была неописуемая. Я летел туда, как на крыльях. Когда сына на руки взял — у меня сразу слёзы. Сдерживал себя, но не смог, — поделился Степан.
На то, что следователи проверили его на полиграфе, мужчина не обижается. Он считает, что это их работа и они всё сделали правильно. В суматохе, когда Колю нашли, он даже не успел пообщаться с Татьяной «Фиил» Филипповой — волонтером «Лизы Алерт» из Москвы, обнаружившей мальчика.
— Ребят из «Лизы Алерт», кого я знаю, я поблагодарил. А её... словами не описать. Если бы она сейчас была рядом, я бы её просто очень сильно обнял. Если потребуется, я всегда готов принимать участие в подобных акциях. Но уже только в качестве волонтёра! — признался со смехом отец Коли.
— Ваш сын уже в лесники годится. Как-то будете учить его, как в лесу себя вести?
— Он уже прошёл курс молодого бойца. Старший-то мой знает всё. А этот-то ещё совсем маленький. Но всё равно справился. Молодец!
Когда люди узнали, что Колю нашли, ему в больницу повезли игрушки и пакеты с соком.
«Всё хорошо с ним будет»
Пока мы общались с отцом Коли, мальчика обследовала психолог Светлана Отраднова.
— Несмотря на то, что он провёл две ночи в лесу, с психикой всё нормально. Особой тревожности я не замечаю. Он и с мамой, и с врачами обнимается, ест хорошо. Глубокого испуга нет. Он идёт на контакт. В машине врача обнимал. Маме рекомендации дала, чтобы в течение трёх месяцев никаких лесов и парков. Ну, и не сюсюкать с ним, не причитать. Всё хорошо с ним будет, — поделилась психолог.
«Это были ужасные двое суток»
Мама Коли Алёна Бархатова, казалось, раз пять пробежала мимо нас, пока мы общались с врачами и её мужем. С лица женщины не сходила улыбка, и было видно, как она рада, что всё хорошо закончилось.
— Это были ужасные двое суток. Мы не знали, где он, почему он ушёл, почему он не отзывается, почему он даже не плачет. Мы обращались к бабушкам, к женщинам — ну, к ясновидящим. Они и «Лиза Алерт» очень помогли. «Лиза Алерт» — это что-то с чем-то! Профессионалы! — поделилась Алёна.
— А что вам бабушки-экстрасенсы говорили?
— Что он у болота. «Ищите его около болота, он там сидит, воду пьет». Так и оказалось.
Когда всё произошло, Алёна с 10-месячной дочкой Аней была на приёме у врача в Омске. Как только она узнала, что произошло, они с братом сразу же поехали на место поисков. К этому моменту там уже работало множество человек.
— Это невыносимая радость, что отозвалось столько людей. Их было очень много. Если бы не они, я даже не знаю, что было бы. Мне было очень плохо. Я первый день прожила на валерьянке. А потом уже подключилась к поискам, — поделилась мама Коли.
Алёна со смехом рассказала, что её сына уже окрестили партизаном за умение выживать в лесу. Оказывается, когда Коля остался один в машине, он увидел бабочку. Ему стало интересно, и он пошёл за ней в лес. Найти мальчика не могли, потому что днём он отсыпался, так как не знал, куда идти, а ночью шёл на свет фонаря МЧС. Потому его и нашли так близко от лагеря, всего в 800 метрах.
— Когда в лес теперь поедете в ближайшее время?
— Никогда! Никогда в лес больше не поедем. Теперь за ягодами только на рынок!