НГС.ОМСК пообщался с омским фотохудожником, работу которого поместили на обложку «Девушки с татуировкой дракона».
— И всё-таки: как это правильно трактовать? — спрашиваю, глядя на «Влюблённых».
— Как угодно! Я немного расширил работу Рене Магритта, но осознанно оставил свободу для зрителя. Зачем загонять его в какие-то рамки? Вот вам что представляется?
— Измена. Или, скорее, новый человек и новая жизнь вместе с ним.
— У каждого своя трактовка. В оригинальной работе Магритта, кстати, тоже видят разный смысл. Ему самому приписывают такое описание: его мать утонула. Когда её достали из воды, лицо было накрыто мокрой тканью платья. И это стало для него символом.
А вот взгляд Александра Кузовкова на другую работу Рене Магритта — «Сын человеческий». Здесь работает другой принцип: не расширение, а, скажем так, актуализация под местный колорит.
— Я пытался снять её дважды. В первый раз не получилось. А вот во второй всё сошлось: и погода, и актёр…
— …и забор!
— Да, конечно, — смеётся фотохудожник.
«Сын человеческий»
Сейчас Александр работает режиссёром в студии социального кино «ИСС Арт Медиа». То, что они делают — тема для отдельной публикации. Скажем лишь, что в этой ипостаси Александр с коллегами взял около десяти номинаций на всероссийских конкурсах в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Хабаровске.
Но душа лежит и к фотографии тоже — серьёзно занимается ей уже лет десять точно. В своё время Александр даже думал о профильном образовании. Но фотоаппарат никуда не делся: после окончания Омского университета путей сообщения Александру довелось поработать шеф-фотографом и фотодиректором в омских журналах «Бизнес и жизнь», Glager Magazine… А потом он обосновался в студии социального кино, где начал специалистом по связям с общественностью.
Помимо Омска, работы фотохудожника выставлялись в Лондоне, Рабате (Марокко), Москве, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске… Вот, пожалуйста: премьер Дмитрий Медведев возле работы омича «Девушка с книгами» на выставке «Лучшие фотографии России». Между прочим, чтобы изображение оказалось на этой стене, его, как и остальные 364, должны выбрать из сотни тысяч работ, представленных на конкурс.
Александр пробовал интереса ради и плёнку.
— Тут, наверное, любой фотограф со мной согласится, — говорит Александр. — Это совсем другая история — дорогая и непрактичная, зато каждый кадр... Нет, есть и сегодня люди, которые снимают на плёнку и слушают исключительно виниловые пластинки — но это особая эстетика. Кстати, пластинки с удовольствием слушаю и сам.
Работы Кузовкова украшают и обложки книг: корейского перевода «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона, работ норвежского автора Йохана Фалькбергета, польской писательницы Габриэлы Гаргас…
А вот «Барышня с баллоном». Работа социальной направленности понемногу становится мемом. Во всяком случае, Александр уже видел это фото в интернете с подписью «Мое сегодняшнее настроение».
— А как к авторским правам относитесь?
— Достаточно спокойно. Если ты публикуешь работу в интернете, она остаётся в интернете. Что касается откровенного воровства, то его, естественно, никто не одобряет. Североосетинский рэпер Miyagi использовал наши видео. Мы попросили указать авторство — указал. Пару недель назад было шестьсот тысяч просмотров. Кто-то из американцев даже сравнивал получившееся с «Восьмой милей».
— Canon или Nikon, кстати?
— Sony! Это уже к слову о свободе для фотографа, — смеётся Александр.
Фото Александра Кузовкова
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.