В доме на улице 10 лет Октября, 172, который, по словам жильцов, раньше был заводским цехом, течёт крыша и осыпаются стены — НГС.ОМСК выяснил, как в нём живётся людям.
Омичка Ксения Шаманова рассказала в группе «Жесть Омска» в соцсети «ВКонтакте» о своём доме на улице 10 лет Октября, 172. По её словам, здание признано аварийным, а жильцов уже давно должны были расселить, но при этом некоторым из них приходят квитанции на капитальный ремонт.
«Это жильё разваливается прямо на глазах, подвала нет, вода заливается с улицы прямо в подъезд, трещины по стенам. <...> Люди окна кирпичом закладывают для устойчивости стен. Однако квитанции исправно приходят на капитальный ремонт!» — написала Ксения.
Фотографии, которые жительница дома прикрепила к записи, были сделаны ещё в марте — на них видно, что со стен здания осыпалась штукатурка, а двор затоплен водой. Мы решили отправиться на улицу 10 лет Октября, чтобы своими глазами взглянуть на состояние дома. Подробности — в фоторепортаже НГС.ОМСК.
Домом, который был построен в 1957 году, занимается управляющая компания «Жилищник-9». Некоторые из жильцов дома, которые живут в нём уже несколько десятилетий, рассказали корреспонденту НГС.ОМСК, что изначально в здании находился заводской цех, и лишь потом в него стали заселять людей. На сайте управляющей компании указано, что дом не является аварийным, но сами жильцы утверждают обратное. 45-летняя Елена Фёдорова рассказала, что сейчас в доме живут её дети, а сама она бывает здесь не очень часто.
— Дом признали аварийным год или два назад, у нас собирала документы старшая по дому. Помню, что и к моей дочери заходила, нужно было расписаться в бумажках. Потом встретила её (старшую по дому. — Прим. ред.) на улице, рассказала, что документы уже отправила в администрацию города. Приехала комиссия, провела оценку, сказали, что дом аварийный и нас будут переселять. Думаю, нас ещё долго будут расселять, — считает женщина.
По словам Елены Фёдоровой, в доме постоянно течёт вода с потолка — и это несмотря на то, что сверху уже уложена новая кровля, а рабочие из управляющей компании недавно ремонтировали крышу.
— А внутри нашей квартиры осыпаются стены. Когда мы начали долбить стену, чтобы поменять проводку, у нас вся штукатурка посыпалась на пол, пришлось всё это заделывать гипсокартоном и закрывать обоями. В стенах между комнатами были забиты доски, а между ними как будто земля насыпана, и сверху наложена штукатурка, — пожаловалась жительница дома.
Жительница первого подъезда, 68-летняя Валентина Степанова, показала корреспонденту НГС.ОМСК свою квартиру на первом этаже, в которой живёт с 1986 года. По её словам, в квартире три раза прорывало трубы, и от этого начал проседать пол.
— От сырости всё поотвалилось: обои отклеились, с потолка штукатурка сыплется, в зале стена тоже осыпалась — я её шкафами прикрыла. Двери все перекосились. Признать аварийным дом — это одно, а расселять — совсем другое дело, — заметила женщина.
Зато квитанции на капремонт жильцы дома больше не получают — об этом сказала и Валентина Степанова, и Елена Фёдорова. Позднее автор записи о разрушающемся доме, Ксения Шаманова, пояснила НГС.ОМСК, что в последний раз она получила квитанцию на капитальный ремонт в марте.
— Это была февральская квитанция, я написала об этом во «ВКонтакте» и обратилась в фонд капитального ремонта. Написала заявление, мне пересчитали и вернули 1870 рублей, — рассказала омичка.
Ранее НГС.ОМСК писал о рассыпающемся доме в Амуре, где омичка купила квартиру за полмиллиона рублей, о двухэтажном бараке на улице Степная, десять жильцов которого не могут дождаться расселения, о доме на улице Энергетиков, в подъезде которого обваливается стена, а также о 80-летней омичке Зайтуне Нагумановой, которая живёт в полуразрушенной избушке в центре города по соседству с новой высоткой.
НГС.ОМСК
Фото Виктора Старцева
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.