Город Беженцы с Украины: «Домик почти картонный»

Беженцы с Украины: «Домик почти картонный»

Беженцы, уехавшие из охваченной войной Восточной Украины, рассказали, что им пришлось пережить

25 июня губернатор Омской области Виктор Назаров пообещал помочь беженцам с Украины. Но переселенцы из Донецка и Запорожья уже несколько месяцев живут в Омске у друзей и знакомых. Реальную помощь беженцам Украины пока оказывает только Сибирское казачество и волонтеры. О трудностях статуса переселенца и отзывчивости омичей — в материале НГС.НОВОСТИ.

На сегодняшний день, по данным УФМС России по Омской области, на миграционный учет в Омске поставлено 152 гражданина Украины, для сравнения — в Новосибирске зарегистрирован всего 1 беженец из Украины. 25 июня на пресс-конференции губернатор Омской области Виктор Назаров заявил, что примет все меры для помощи переселенцам c Восточной Украины. Участие губернатора придется как нельзя кстати, так как большинство украинцев, приехав в Омск, столкнулись не только с гостеприимством и отзывчивостью омичей, но и с непоколебимой стеной омской бюрократии.

О федеральной программе, по которой власти готовы поддержать граждан Восточной Украины, автору рассказала пресс-секретарь министерства труда и социального развития Омской области Яна Стрельцова. Созданная в 2009 году программа «Соотечественники» направлена на поддержку людей из бывших стран СНГ. Участникам программы предоставляется право социального найма жилья или компенсация за аренду — не больше 24 тыс. руб. Кроме того, для переселенцев предусмотрены единовременные поддерживающие выплаты на каждого члена семьи в размере прожиточного минимума (6772 руб.), а если переселенцы едут в область, то сумма эта умножается на 2.

По словам Стрельцовой, у себя на родине люди должны были посетить посольство РФ, написать заявление на участие в программе, заполнить анкету и отослать весь пакет в Россию, и только когда анкета рассмотрена и одобрена — человек переезжает. Как рассказала пресс-секретарь УФМС России по Омской области Марина Братченко, статус беженца получить очень сложно, нужна официальная бумага на федеративном уровне о том, что в той стране, которую они покинули, идут боевые действия.

О реальной помощи омичей жителям Украины автору рассказал казак и участник ополчения Донецкой области Владислав Орлов, покинувший Славянск вместе с матерью только 12 июня: «Я был в ополчении до последнего дня. В последние дни были артобстрелы, за день до нашего отъезда погибла моя тетка. Квартиру разворотило полностью. Когда уезжали, брали только паспорта, на мне был камуфляж и бронежилет, у мамы тревожный чемоданчик — она 3 дня просидела в бомбоубежище. Из города вышли вместе с ополченцами, которые ехали за боеприпасами в Луганск, укрыли стариков бронежилетами, я впереди с автоматом, водитель с пистолетом.

Славянск они в любом случае уничтожат, уже город закидали фосфорными бомбами, у нас же большие залежи сланцевого газа, которого в Америке не осталось, а у нас добычи на 20 лет.

Мы прекрасно знаем, с кем воюем: 8 мая, когда ополчение разбило колонну, там были негры без документов, поляки, автоматы американского производства — это были наемники. Очень помогли гуманитарные войска города Омска и Денис Яшин, посылали в Славянск медикаменты, продукты, все самое необходимое. В Омске я подружился с казаками, сейчас пока живем у них. К нам хорошо относятся организации и УФМС, документы и справки делают бесплатно. Люди помогают, помощь сумасшедшая, все что-то несут. Вот подрабатываем — делаем балкон, люди узнали, что мы из Славянска, мебель отдают, утварь. Мы и сами «своих» не бросаем тут. Буду оформлять статус переселенца — мне некуда возвращаться».

А вот у Елены Горнович из Запорожья нет знакомых ни среди казаков, ни среди сотрудников УФМС, поэтому уже 2 месяца двое взрослых и 3 детей едва сводят концы с концами в полуразваленном частном доме. Семья Горнович пересекла границу России 8 марта, месяц проработали в Краснодарском крае, чтобы заработать денег на поездку в Омск, где живет подруга Елены. На Украине остался старший сын Елены, призванный в армию, плачущая женщина рассказала, что 30 июня его забрали на войну: «Я не знаю, как его забрать. Я не знаю, что делать. Где жить зимой, домик почти картонный, он не рассчитан на холода. Сейчас моя головная боль номер один — отсутствие жилья.

В УФМС нам сказали, что документы на участие в программе «Соотечественники» мы можем подать только в январе 2015-го. Ничего не предоставляли, ни временного жилья, ни выплат.

Помогла моя подруга, которая заплатила за дом. Слышали, что губернатор занялся вопросами беженцев, мы молимся, чтобы он нам помог».

Несмотря на почти полное отсутствие помощи от властей, Елена с восторгом и благодарностью говорит об омичах и помощи волонтеров: «Мы очень благодарны за все! Какие в Омске отзывчивые люди! Друг познается в беде, а они уже как братья и сестры. Один мужчина, из клуба мотоциклистов, — так он просто над нами взял шефство. Когда мы приехали сюда, без всего, игрушки для детей забирали с мусорки, а вчера пришли какие-то люди и подарили моим мальчишкам машинки на пульте управления, вы не представляете, что это было, надо было видеть их глаза!».

Анна Акелькина

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления