Дороги и транспорт репортаж «Где женщине в Омске еще столько заработать». Водители трамваев — о доходах, поломке вагонов и старых рельсах

«Где женщине в Омске еще столько заработать». Водители трамваев — о доходах, поломке вагонов и старых рельсах

Работники пожаловались и на автомобилистов

Трамваи в Омске нуждаются в обновлении  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Трамваи в Омске нуждаются в обновлении  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Трамваи в Омске нуждаются в обновлении

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

Трамвай — старейший вид общественного транспорта в Омске, в следующем году ему исполнится 90 лет. Еще со времен Великой Отечественной войны сложилось так, что подавляющее большинство работников — это женщины. Корреспонденты NGS55.RU отправились на одну из конечных остановок города, чтобы узнать, что привлекает их в этой нелегкой работе, сколько зарабатывают водители трамваев и довольны ли они условиями труда.

«Приходится вставать в 2:30 ночи»

В обеденный перерыв на конечной остановке по улице Котельникова оживленно — вагоны разных маршрутов то и дело подъезжают и разворачиваются на огромном кольце. Посередине расположено неприметное здание — диспетчерская-столовая, но у многих водителей даже нет времени, чтобы поесть.

Короткая передышка — и снова в рейс | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Короткая передышка — и снова в рейс | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Короткая передышка — и снова в рейс

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Ой, мне через минуту ехать — график. Его нужно соблюдать, иначе накажут. Вы уж извините», — говорит водитель трамвая № 4 Елена.

И в это же самое время старый вагон стартует, гремя колесами и переваливаясь с бока на бок — пути в Омске не ремонтировали несколько десятилетий.

Громыхая и качаясь, едут трамваи по старым рельсам  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Громыхая и качаясь, едут трамваи по старым рельсам  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Громыхая и качаясь, едут трамваи по старым рельсам

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Рельсы бы нам починили, а то весь вагон трещит, вибрирует и трясется. Я таких вибраций в своей жизни не ощущала больше нигде», — смеясь говорит другая вагоновожатая Галина, у которой времени на отдых оказалось больше. Женщина с мелированными волосами и в яркой жилетке выбралась с рабочего места, чтобы подышать.

Водитель рассказала, что уже 20 лет работает в трамвайном депо и о выборе профессии не жалеет. Стимулом для работы является зарплата в 70–80 тысяч рублей.

Новые вагоны марки «Спектр» | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Новые вагоны марки «Спектр» | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Новые вагоны марки «Спектр»

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Вы скажите, кем еще женщина в Омске может заработать такие деньги? Я, например, не знаю вакансий, где столько платят. В Омске женщине приличную оплачиваемую работу сложно найти, чтобы 3–4 тысячи в день заработать. Да, вставать приходится рано — порой в 2:30. Но что поделаешь».

Галина признается, что денег хватает, да еще и остается — живет одна.

«Работаю два через два — отсыпаюсь на выходных. Работу менять не буду — скоро пенсия, но и на ней еще продолжу водить трамвай».

Из кондукторов — в водители трамвая

Зачастую получается так, что, проработав несколько лет кондукторами, омички переучиваются на вагоновожатых. Стимул здесь опять же сугубо материальный — зарплата в два раза выше, а работать приходится столько же, сколько кондуктору.

У трамвая нет руля  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU У трамвая нет руля  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

У трамвая нет руля

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Как водитель работаю 15 лет, до этого кондуктором была. У нас многие так сменили сферу деятельности. Водить трамвай, конечно, лучше, чем сидеть в салоне. Зарплата меня устраивает, если не хватает, выходишь в выходной день на подработку, но я и так работаю два через два», — рассказала Ирина между рейсами.

Говорит, чтобы получить 70 тысяч за месяц, надо постараться. Про 100 тысяч и речи нет — тогда придется жить в вагоне.

«Двигаемся по всем маршрутам, но больше нравится по 4-му („Котельникова“ — „Поселок Амурский“), 7-му маршрутам („Поселок Амурский — „Стрельникова“). А вот на „двойке“ („Котельникова“ — ПО „Полет“) тяжеловато — маршрут короткий, ездишь туда-сюда, устаешь».

Последний раз новые вагоны поступали в Омск 4 года назад  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Последний раз новые вагоны поступали в Омск 4 года назад  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Последний раз новые вагоны поступали в Омск 4 года назад

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

Некоторые трудятся на новых вагонах «Спектр» производства «Уралвагонзавода» — они поступили в Омск четыре года назад. Но сотрудницы депо жалуются, что уже всё ломается, особенно электроника. Из-за этого бывают простои. А каждый час остановки трамвая — это убытки как для водителя, так и для депо. И сами жители города «вставляют палки в колеса» вагонам.

В этом здании можно пообедать  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU В этом здании можно пообедать  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

В этом здании можно пообедать

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Машины еще часто перегораживают пути — каждый день практически. Водители, что ли, у нас такие невоспитанные. Бросили машину возле путей и ушли. Его не волнует, что трамвай проехать не может, что внутри пассажиры, каждый из которых торопится по делам. Вот вчера я должна была в 19:30 вернуться, а в 21:30 только из-за этого заехала».

Списанные столичные вагоны радуют омичек

Екатерина три года ездит на списанном московском трамвае марки КТМ — они поступили в Омск несколько лет назад. Столица отказалась от них из-за ветхости, в Омске же такие вагоны считаются едва ли не одними из лучших.

Женщинам нравится работать водителями трамваев  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Женщинам нравится работать водителями трамваев  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Женщинам нравится работать водителями трамваев

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Третий год работаю. Специально выучилась на водителя трамвая. Интересная работа, особенно когда вагон не ломается. Для женщины сложно найти такую работу, чтобы платили. Вагон у меня московский, четырехдверный. В принципе, удобный. Москвичам надоел — нам не надоест никогда, потому что надо же людей на чем-то возить. Не на той же рухляди, что в депо была».

Вернуть трамвай в центр Омска

Некоторые проработали в депо по 40 и более лет и помнят те времена, когда трамвай в Омске был главным видом транспорта — вагоны ходили по улицам Гагарина, Гусарова, проспекту Мира и по Лукашевича. И сейчас сотрудницы депо за то, чтобы вместо метротрама или метро развивали именно трамвай.

Многие вагоновожатые помнят совсем далекие времена  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Многие вагоновожатые помнят совсем далекие времена  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Многие вагоновожатые помнят совсем далекие времена

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Я уже 40 лет работаю водителем трамвая. Трудилась еще во втором депо в те времена, когда вагоны ездили и по Нефтяникам, и на Левый берег. И сейчас, конечно, надо восстанавливать пути. Очень жалко, что наш вид транспорта исчез из центра. Много людей на трамваях ездили. Метро нам не нужно, верните трамвай в центр!» — требует водитель красного вагона Лариса.

Яркий макияж, стильная прическа и очки — не скажешь, что Светлана уже на пенсии, а за рулем трамвая провела 35 лет. Успевает ухаживать за собой, притом что просыпается в три часа ночи.

Многие вагоновожатые выглядят эффектно  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Многие вагоновожатые выглядят эффектно  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Многие вагоновожатые выглядят эффектно

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«А как еще? Хочется красиво выглядеть — на нас смотрят и пассажиры, и коллеги-мужчины. Около трети водителей — это наши мужчины. Они нас ценят, берегут, никаких нет проблем».

Елена 12 лет трудится в депо. В интересную, но непростую профессию ее позвала сестра, которая также водила трамваи.

Кривые рельсы и старые трамваи не портят настроения женщинам  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Кривые рельсы и старые трамваи не портят настроения женщинам  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Кривые рельсы и старые трамваи не портят настроения женщинам

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«У нас весело, но только когда вагон не ломается. Но вообще мужчины нам помогают, подсказывают, ремонтная бригада у нас хорошая. Условия работы да, непростые, но смотрите: есть где перекусить. Там можно и обед разогреть, и оставить его — работают холодильники. Но нет предела совершенству — всё равно хотелось бы лучших условий труда», — по пути к конечной остановке «Котельникова» добавляет Елена.

«Бабьё одно»

Только лишь тронулся вагон под управлением Елены, как на «Котельникова» подъехал другой трамвай под управлением Михаила. Работник депо витиевато ответил на вопрос о том, как ему работается в женском коллективе.

Не всем мужчинам нравится работать в женском коллективе  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Не всем мужчинам нравится работать в женском коллективе  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Не всем мужчинам нравится работать в женском коллективе

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Да бабьё одно», — с ходу заявил водитель трамвая. — Сложно с ними. А так работа пойдет, зарплата устраивает, не устраивала бы — давно уволился и нашел другое место».

Другой коллега Михаила — Николай — буквально за несколько секунд до отправления вагона, наоборот, отметил, что проблем с коллегами у него никогда не было.

Этому трамваю 32 года  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Этому трамваю 32 года  | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Этому трамваю 32 года

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

«Отлично сработались. Знаете, почему так много женщин среди водителей трамваев? Потому что они по природе более внимательные и сосредоточенные. А еще обладают молниеносной реакцией — она важна, потому что иной раз приходится применять экстренное торможение, и остановить 20-тонный трамвай не так просто».

Мужчина раньше ездил на вахты на север, а теперь решил вернуться к семье:

«Устраивает ли зарплата? А когда нас устраивала зарплата? Никогда! Работал до этого вахтой, затем пошел водить трамваи. Здесь доходы пониже, но график нравится: в 6:08 выезжают из депо, заезд в 15 часов. По времени нормально. Утром только тяжело вставать. Особенно когда уже третья-четвертая смены перед выходными. Но четвертая смена с обеда — можно утром выспаться».

Еще на один круг — и в депо | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU Еще на один круг — и в депо | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

Еще на один круг — и в депо

Источник:

Евгений Софийчук / NGS55.RU

Среди водителей трамваев оказалось намного меньше недовольных работой, чем среди водителей автобусов или маршруток — о них были наши прошлые материалы. Тем не менее, несмотря на все плюсы, в депо по-прежнему не хватает десятков водителей, а зарплата в 1,5 раза ниже, чем у тех, кто водит автобусы.

А вы ездите на трамваях?

Да, конечно, без трамвая никак!
Передвигаюсь на другом общественном транспорте
У меня машина — общественным транспортом не пользуюсь
Езжу на такси
Сижу дома
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления