
Мосту 60-летия ВЛКСМ уже почти 50 лет
Омским журналистам сегодня показали работы на мосту у Телецентра — сооружение частично перекрыто уже два месяца из-за капремонта стоимостью 2,7 миллиарда рублей. Это вызвало большие пробки в Омске и недовольство водителей.

Пробки — непременный атрибут моста им. 60-летия ВЛКСМ
Подрядчиком выступает компания «Стройтраст» — ранее она проводила капремонт Ленинградского моста, а до этого построила «дорогу за миллиард» на Левобережье.
ООО «СтройТраст» зарегистрирован 31 октября 2011 года. Единственный собственник компании — Арман Акопян. За 2023 год выручка — 2,3 млрд, прибыль — 32 млн. ООО «СтройТрас» входит в число крупнейших исполнителей госзаказов. В 2020 году «СтройТраст» возвел дорогу за миллиард рублей по улице Крупской в г. Омске, в 2024 году завершил капремонт Ленинградского моста (1,8 млрд рублей), в настоящее время ведет реконструкцию моста им. 60-летия ВЛКСМ (2,7 млрд).

Строительный городок находится на берегу Иртыша
Знакомство с работами началось со строительного городка, расположенного рядом с хоккейной академией «Авангард». Здесь есть всё необходимое для рабочих — от теплой переговорочной и комнаты прораба до туалетов (правда, не теплых). Всюду разложены стройматериалы и различный инвентарь. К теплым вагончикам то и дело подходят монтажники-высотники, облаченные в альпинистское снаряжение.

Рабочие используют страховку
Работа на объекте кипит днем и ночью — первый заместитель директора ООО «Стройтраст» Игорь Шестаков подробно рассказал о том, что именно сейчас происходит на объекте.

Демонтированные элементы моста
Несмотря на морозную погоду и снегопады, на мосту в несколько смен круглосуточно трудятся около 100 человек. Ранее омичи высказывали недовольство тем, что рабочих на сооружении мало.

Рабочие трудятся внутри моста
По словам Игоря Шестакова, не всех специалистов видно — многие трудятся «в теле» моста и под ним. За два месяца работы останавливались только на два дня — 1 и 2 января. Пока основной их объем связан с монтажом новых тротуаров. Над этим трудятся бетонщики, сварщики и арматурщики.

Игорь Шестаков курирует стройку
— Старые тротуары полностью демонтированы. Сейчас ведем армирование монолитного участка, готовим консоли для монтажа новых тротуаров. Зальем бетоном, потом пойдет тротуарная консоль, — рассказал Игорь Шестаков.

Скоро здесь будут новые тротуары
Если говорить проще, то уже к лету на одной половине моста будет новый тротуар — прежние настолько износились, что просто зияли дырами. Остатки старых поверхностей сейчас лежат в стороне — выглядят они удручающе: торчит старая арматура, а бетон полностью раскрошился.

На объекте много работы арматурщикам
Новые тротуары будут прочными и безопасными. По крайней мере, это утверждает подрядчик. Специалисты планируют перенести на консолях столбы от фонарей с тротуаров за пределы моста.

Мост станет немного шире
В планах подрядчика расширить мост. С каждого края добавится по 25 сантиметров.
Как отметил Игорь Шестаков, на сооружении придется еще выполнить гигантский объем работ. Ведь из 2,7 миллиарда пока освоено всего 200 миллионов.

На въезде на мост выкопали большую яму
Параллельно с ремонтом самого моста субподрядчики АО «Омск РТС» проводят монтаж новой теплотрассы внутри сооружения. Для этого со стороны Телецентра прямо на месте проезжей части вырыли огромный котлован. Буквально в нескольких сантиметрах от него ездят машины — если бы не бетонные блоки, то авто легко бы оказались на дне ямы. В целом все работы по переносу теплотрасс обещают завершить к лету.

Скоро здесь пройдет новая теплотрасса
С наступлением тепла мост у Телецентра приподнимут на тумбочки, чтобы заменить верхнюю часть опор. Как это будет происходит, рассказал Игорь Шестаков:

Опоры моста немного поднимут
— Устанавливаются устройства, на них монтируются домкраты. Никто не собирается поднимать мост глобально — его приподнимем всего на 1,6 сантиметра. Поставим на временные тумбочки и проведем ремонт опор, затем вновь опустим его.

На объекте работает спецтехника
Замдиректора «Стройтраста» признался, что мост каждый день преподносит сюрпризы — всё-таки сооружению уже почти 50 лет. Непредвиденные ситуации приходится оперативно «разруливать». Больше всего таких неожиданностей возникает под мостом, где сейчас устраняют ржавчину на металле.

Внизу моста проложены деревянные леса
Завершить ремонт перекрытой половины моста планируют к лету. Бетонирование и укладка двух новых слоев асфальта станут завершающим этапом работ. При этом старые трамвайные рельсы будут демонтированы, но сохранится возможность укладки новых — на тот случай, если всё-таки по нему поедет трамвай.

Журналистам показали особенности ремонта моста
Многие омские автолюбители сейчас раздражены ремонтом моста — из-за этого приходится стоять в пробках. Игорь Шестаков сравнил состояние сооружения с больным человеком — если его не лечить, то он умрет. После «лечения» сооружение должно прослужить еще лет 50.

Рабочим приходится трудиться в непростых условиях
Завершить все работы на мосту планируется осенью 2026 года. Финальным аккордом станет установка новой подсветки — мост засияет всеми красками и станет украшением северной части Омска.

Автолюбителям нужно потерпеть ради глобального ремонта моста
Ранее NGS55.RU сообщал, что прокуратура выявила нарушения в работе подрядчика ООО «Стройтраст», который ремонтирует мост у Телецентра. Как оказалось, компания плохо справляется с уборкой снега.