Без пятнадцати шесть мэр Сергей Шелест и его небольшая команда из мэрии собрались неподалеку от новой остановки на Герцена. Глава города по поручению врио губернатора Виталия Хоценко решил на себе проверить работу новой транспортной схемы после изменений 1 июля и проехаться в маршрутке. Как только время приблизилось к 18:05, когда в теории народ должен был повалить в общественный транспорт, чтобы доехать с работы домой, он зашел в первую попавшуюся машину.
Вместе с ним — директор департамента информационной политики Виктор Гашеев и еще парочка простых пассажиров. Честь вести высокопоставленное лицо города досталась водителю маршрутки № 550 (Амур-2 — ПО «Иртыш»). Правда, вряд ли он понял, кого везет. Уставший шофер принимал карты и наличку на автомате: кто платит за проезд — ему всё равно, главное, что платит (мы не заметили, чем именно расплатился Сергей Николаевич, но что-то передавал). Представители мэрии проследовали в конец «Газели» и заняли «стоячие» места. Несколько свободных сидений было, однако в разных концах салона. На представительного мужчину в белоснежной рубашке сразу обратил внимание пенсионер в желтой кепке. Судя по всему, он не сразу понял, с кем говорит. Из-за открытых окон его фразы доносились урывками, однако одно было ясно точно — его не устраивает, как ходят автобусы в Амурском поселке.
— С Орджоникидзе они же поворачивают на Амур по 24-й Северной, хотя и 46, и 51, они же муниципальные... Я уже три дня звоню в департамент...
Слова мужчины перехватывает Виктор Гашеев. Он записывает в блокнот номера омичей, чтоб с ними после связались из департамента транспорта.
— А вы свой телефон скажите? Вам позвонят и спросят ваши предложения.
Пенсионер диктует номер, а после продолжает.
— Вас как зовут? А отчество? — обращается он к Сергею Шелесту. — А 79-й мог бы по Орджоникидзе проезжать...
Его нервно перебивает другой пассажир — мужчина с татуировками громко заявляет, что автобус по маршруту № 63 тоже плохо ходит и вообще «его расписание непонятное». Его данные также вносят в блокнот.
Слышно, как пассажирка с первых сидений обращается к соседке: «А это маршрутка как сейчас ходит? Она куда завернет?»
Примерно через 10 минут представители мэрии выходят на остановке «Транспортная Академия» и решают прокатиться теперь уже в муниципальном транспорте — для сравнения. Они садятся в автобус № 63. Сергей Шелест расплачивается наличными, представляется кондуктору и спрашивает, не заметил ли он каких-либо изменений после того, как маршрутки убрали из центра.
— Я и не заметил, — коротко ответил мужчина.
Один из пассажиров догадался, что в автобус зашел мэр, и во всеуслышание с претензией произнес: «Метро когда в городе будет? Проблемы бы все решило!»
Сергей Шелест признался честно, что ответить не может и что этот вопрос могут решить только на уровне федерального центра. Дальше он снова продолжил разговор с кондуктором.
— А кондиционер работает?
— Нет! Пассажирское предприятие № 8 не может купить ремень на него.
Виктор Гашеев записал и это тоже.
Некоторые омичи почти незаметно фотографировали Шелеста на телефон. Их понять можно, мягко говоря, не каждый день встретишь мэра в общественном транспорте. На остановке «Госпиталь», где расположена мэрия, ее представители покинули автобус, и глава города поделился своими эмоциями от поездок с сопровождающими.
— В целом впечатления нормальные. Транспорт не перегружен: и маршрутки, и автобусы имеют свободные места. В автобусе пространства больше и ездить лично мне как-то спокойнее. Мы поговорили с людьми и записали номера телефонов тех, у кого были какие-то конкретные предложения. Департамент транспорта будет отрабатывать эти вопросы. <...> Я посмотрел, не везде до конца оборудованы остановочные пункты, и в ближайшее время постараюсь, чтобы все недочеты были устранены, — сказал мэр.
На вопрос журналиста о том, возможно ли отменить новую транспортную реформу, поскольку некоторые частные перевозчики хотят «сворачивать» маршруты и закрывать бизнес, ответил, что если это произойдет, то муниципальный транспорт «подхватит их пассажиров».