Департамент транспорта администрации Омска объявил повторный конкурс на перевозку пассажиров по автобусному маршруту № 42 (ПО «Иртыш» — ул. Бархатовой). Предыдущий, который стартовал в ноябре 2022 года, пришлось отменить по требованию антимонопольной службы. Условия, прописанные в контракте, омское УФАС признало ограничивающими конкуренцию.
Из нового контракта исключили требование к цвету автобусов (в мэрии хотели, чтобы они были белыми) и смягчили требование к сроку их эксплуатации (теперь он не может превышать 5 лет вместо 3). Также теперь только половина автобусов на маршруте должна работать на природном газе (раньше речь шла о 100% машин).
— По 42-му готовим новый конкурс. Ориентировочно, извещение будет размещено в середине января. <…> Скорее всего, новый перевозчик выйдет на маршрут с 1 марта. А чтобы пассажиры не пострадали и до 1 марта мы не провалили перевозки, у нас будет заключаться договор с единственным поставщиком, — сообщал NGS55.RU директор департамента транспорта Вадим Кормилец.
Этим единственным поставщиком стал Фазыл Залялитдинов, который и возил омичей почти весь прошлый год. Маршрут № 42, напомним, появился в городе только в апреле. Новый контракт рассчитан до 31 декабря 2023-го. С кем его заключат, станет известно уже на следующей неделе.
Отметим, что маршрут работает по регулируемому тарифу. Это значит, что максимальная стоимость проезда в нем не превышает 30 рублей, а для пассажиров действуют все льготы. А, например, перевозчик Владимир Черепанов, который обслуживает маршрут № 212 (СТЦ «МЕГА» — ТК «Лента»), имеет право брать с пассажиров и 35 рублей.