Развязку у метромоста за день проезжают сотни, а то и тысячи машин. Здесь проходят большие потоки с Левого берега и Советского округа. Вместе с начальником отдела надзора Госавтоинспекции Омской области Русланом Душенкиным NGS55.RU решил разобраться, как правильно проезжать этот перекресток.
Огромный поток едет к метромосту по Красному Пути со стороны кинотеатра «Маяковского». Чтобы попасть на сам мост, многим нужно повернуть не налево, как было раньше, а направо, и сделать это можно с двух полос (еще по двум машины едут только прямо).
Повернувшие делятся на автобусы с грузовиками, выполняющими разворот чуть раньше, и на личный транспорт, разворачивающийся немного дальше.
— Мы бы отказались от ближнего «уса», чтобы не путать никого, но автобусы и грузовики по высоте не проходят под дальним «усом», — поясняет Руслан Душенкин.
К тому же учитывалось, что на этом развороте большая интенсивность, и если пускать всех по ближнему «усу», то этот поток не вмещается и мешает водителям на Красном Пути ехать прямо в Нефтяники, поэтому он вытягивается через дальний «ус», чтобы освободить подход Красный Путь — Фрунзе.
— Многие люди считают себя автобусами и ездят по ближнему развороту, но это прямое нарушение требований дорожных знаков, — говорит сотрудник ГИБДД.
Конфликт может также возникнуть после разворота легковушек: далее они должны уступить тем, кто разворачивался чуть раньше — автобусам и грузовикам. Однако вместе с автобусами здесь едут нарушители на легковых авто. Им-то и не хотят уступать водители, развернувшиеся по дальнему «усу».
Затем поток с односторонним движением направляется прямо, направо или налево. Те, кто проезжает прямо, тоже должны быть осторожны после Красного Пути: многие машины затем поворачивают направо, на Волочаевскую.
— Они начинают притормаживать, щемить друг друга, там же еще нерегулируемый пешеходный переход, возникает задержка. Люди пытаются со второго ряда повернуть на Волочаевскую, и возникает скопление — небольшая двухполосная пробка за Красным Путем, если мы едем в сторону метромоста, — комментирует Руслан Душенкин.
Однако, со слов сотрудника ГИБДД, чаще всего на перекрестке сталкиваются машины, едущие по Красному Пути со стороны Нефтяников, и автомобили, спускающиеся с метромоста по Фрунзе (только в 2021 году на пересечении улиц Красный Путь и Фрунзе произошло четыре ДТП). Там потоки продвигаются на большой скорости. По словам Руслана Душенкина, некоторые водители торопятся и игнорируют сигналы светофора, почему и происходят аварии. Здесь лучше не проезжать на мигающий сигнал. К тому же на этом перекрестке максимально интенсивное движение.
Красный сигнал светофора загорается сразу на два перекрестка — до метромоста и после него. Но некоторые решают проскочить, проезжают первый перекресток, двигаются под метромостом, а на втором перекрестке за это время уже на зеленый сигнал идет поток с Левобережья, в этот момент и случаются столкновения. Там специалисты добавили несколько секунд красного сигнала, чтобы площадь успела разгрузиться от машин и потоки не могли пересечься, даже с учетом лихачей.
Мелкие аварии также происходят между теми, кто разворачивается под метромостом и вклинивается в поток, спускающийся с самого моста со стороны Левобережья. Здесь важна внимательность из-за определенной ограниченной видимости, но самое главное на данном участке — не торопиться, поскольку поток с моста периодически прерывается.
Ранее мы рассказывали, как проезжать еще четыре сложных перекрестка в Омске.