Развязка за Парком Победы соединяет потоки машин, летящих с Ленинградского моста, со Старого Кировска и с центральной части Левобережья. Светофоров на этом участке дороги нет, нужно ориентироваться на знаки либо руководствоваться правилом помехи справа. Здесь очень важно быть внимательным и не торопиться. В противном случае водитель рискует попасть в ДТП. Только в 2021 году на развязке произошло три столкновения, еще один водитель наехал на препятствие. Как проезжать участок дороги с интенсивным движением, NGS55.RU рассказал начальник отдела надзора Госавтоинспекции Омской области Руслан Душенкин.
[Обновлено 6 февраля 2023 года] Эта публикация была подготовлена в конце 2022 года. В феврале 2023 года стало известно, что на время капремонта Ленинградского моста (он запланирован с 15 февраля 2023-го по 31 мая 2024-го) потоку машин на Суворова отдадут приоритет перед транспортом со стороны АЗС и моста.
Участок дороги за Парком Победы в народе называют Тюкалинской развилкой. Как говорит Руслан Душенкин, сделать здесь круговое движение не получится из-за разной интенсивности потоков — в таком случае кольцо может стать большой проблемой для жителей Левобережья, и в частности Старого Кировска.
Со стороны Ленинградского моста можно проехать на Енисейскую или в сторону аэропорта. На всех пересечениях здесь руководствуются правилом помехи справа. Подъезжая к кольцу, водитель видит слева уступающий поток со Старого Кировска.
При дальнейшем проезде на Енисейскую проблем возникнуть не должно, а вот при движении в сторону аэропорта после полукольца нужно быть внимательнее. В этом случае появляется помеха справа. Но для водителей здесь сделали выделенную левую полосу со сплошной линией разметки. С этой полосы при отсутствии машин можно перестроиться правее, чтобы ехать в сторону аэропорта. Если нужно развернуться и поехать обратно на Ленинградский мост, то следует продолжать движение по левой полосе.
Те, кто едет со стороны «Торгового города», могут направиться на Ленинградский мост, в аэропорт, на Суворова или к заправке. Первый конфликт возникает с теми, кто едет с Ленинградского моста в сторону аэропорта. Последние должны уступить. Дальше при необходимости попасть на Ленинградский мост нужно вовремя выбрать одну из двух полос с возможностью поворота налево. При проезде к аэропорту нужно ехать прямо по одной из двух полос.
Далее можно поехать прямо в сторону улицы 60 лет Победы либо свернуть левее к Суворова. В последнем случае у водителя будет помеха справа: нужно пропустить тех, кто едет со стороны аэропорта.
Машины, выезжающие от АЗС со второстепенной дороги, должны уступить, а далее у спуска на Суворова вновь будет помеха справа. Здесь стоит выехать на крайнюю левую полосу и при необходимости проехать в сторону Ленинградского моста, перестроиться правее. Попав на Суворова в поток машин со Старого Кировска и проехав в сторону Тюкалинской развилки, водитель далее должен уступить тем, кто разворачивался перед АЗС — оттуда, слева, идет интенсивное движение машин, ехавших со стороны «Торгового города».
— Если нужно проехать на Ленинградский мост и повернуть сразу направо, лучше занять крайнее правое положение, потому что в эту полосу редко кто проносится с [потока, движущегося с центральной части] Левобережья, — пояснил Руслан Душенкин.
Если нужно со Старого Кировска попасть в «Торговый город», следует занять среднюю или левую полосу. После перекрестка лучше встать влево, потому что те, кто спускается с Левобережья на Ленинградский мост, ею не пользуются. Дальше снова уступаем дорогу тем, кто с Ленинградского моста поднимается на Тюкалинскую развилку.
ДТП на этом участке чаще случаются в не самом очевидном месте — у остановки «Парк Победы», в месте, где все потоки направляются к Ленинградскому мосту. Здесь, после затяжного радиуса, сталкиваются и попутные, и встречные авто. Руслан Душенкин связывает это со скоростью машин.
— Вылетая из радиуса, человек начинает «ловить» полосу и не всегда удачно, — заключает он.
Ранее мы рассказывали о том, как проезжать еще четыре непростых перекрестка Омска.